А сейчас о тех, кто предпочитает экологичный транспорт — электромобили. Они уже давно не фантастика. В Уфе зарегистрировано более 50 автомобилей на электрическом ходу. Их владельцы жалуются на дефицит необходимой для их машин инфраструктуры. Александр Колинченко продолжит тему.
Для этого топлива необходим не шланг, а провод. Поставил автомобиль на зарядку и можно идти в кино. Тем более что это территория торгово-развлекательного комплекса. Зарядная станция бесплатная. Хотя и очень медленная. Час подпитки аккумуляторов – это примерно плюс 20 километров хода.
— Ну, это хоть что-то. В Уфе, к сожалению, всего в двух торговых центрах есть эти станции, и больше никакой инфраструктуры
Если не замечать отсутствия выхлопной трубы и не открывать капот — эти автомобили кажутся обычными. Первое, чем славятся электрокары – это абсолютная бесшумность их двигателей.
Все равно что телефон включить. Но это в кабине. Пробуем заглянуть под капот. Внутри все такое чистое.
— А она вообще работает?
Впрочем, некий звук работающих механизмов есть во время движения. Плюс привычное шуршание шин.
Ильшат Хафизов ездит на электромобиле уже третий год. Сам по профессии электрик, вот, говорит, и заинтересовался. Запас хода его машины 100 километров. По городу хватает.
Ильшат Хафизов — владелец электромобиля:
— Арендую гараж. На ночь ставлю. Шесть часов, если полностью разряжу.
Большинство владельцев заряжают свои машины при помощи обычной домашних розеток.
…либо как Александр Кузьмин. Он сделал свою зарядную станцию, выведя провод из дома.
Александр Кузьмин — владелец электромобиля:
— Я понимаю, что это временно…
Электромобиль на зарядке крутит счетчик примерно, как два электрочайника. В сравнении с ценами на бензин экономия семейного бюджета ощутима.
Алексей Ерхов — владелец электромобиля:
— На сто километров от 30 до 60 рублей. В месяц на электричество это плюс 500 – 1000 рублей максимум.
Этой осенью в Нефтекамске тоже появилась своя электрозаправка. По сути, такая же, как и две уфимские, только на улице и в специальном корпусе — против вандалов, непогоды и детей.
А еще заправка бесплатная. Это такой же общемировой тренд, как и специальные налоговые льготы для владельцев электромобилей. Подобный закон планируют принять в этом году и в Башкортостане.
Рынок элекетромобилей растет. Задачи по развитию необходимой инфраструктуры ставит перед собой Министерство промышленности и энергетики республики.
Еще два года назад в Уфе было зарегистрировано 5 электромобилей. Теперь их около шестидесяти. Возможно, пройдет еще пара лет и машины на электрическом ходу перестанут казаться экзотикой.
Прокомментировать