Снюс — бездымный табачный продукт, который выпускается в пакетиках или в виде леденцах, и применяется как сосательный табак.
Привыкание при приеме снюса возникает намного быстрее, практически молниеносно, и зависимость от никотина выражена в большей степени.
В самой распространенной среди потребителей порции снюса содержится в 20-30 раз больше никотина, чем в сигарете. Следком Башкирии опубликовал список внешних признаков употребления снюса, симптомов передозировки и действия первой помощи.
Внешние признаки употребления снюса:
Ухудшение дыхательных функций.
Раздражение слизистой оболочки глаз.
Головные боли.
Учащенное сердцебиение.
Заложенность носа.
Першение в горле, кашель.
Раздражительность.
Потеря аппетита.
Головокружение и тошнота.
Ухудшение мыслительных процессов, памяти.
Снижение внимания.
Симптомы передозировки:
Передозировка от снюса подразделяется на острую легкую, острую тяжелую и хроническую формы. При легкой форме отравления основные симптомы — тошнота, головокружение, головная боль, рвота.
Как правило, такое состояние проходит спустя 1-2 дня и не требует врачебного вмешательства. Тяжелая передозировка более опасна и сопряжена с риском смерти. Ее проявления:
Тошнота, обильная рвота.
Усиленное слюноотделение или сухость во рту.
Боли в животе.
Посинение кожи.
Одышка, учащенное сердцебиение.
Расширение или сужение зрачков.
Тремор конечностей.
Угнетение сознания.
Слуховые и зрительные галлюцинации, бред.
Первая помощь употребившему снюс:
Если этот факт произошел в учебном заведении, необходимо удалить учащегося из класса, увести его от одноклассников.
При острой передозировке никотином необходимо обеспечить ребенку доступ к воздуху — расстегнуть или снять тесную одежду, открыть окно, вывести человека на улицу.
Незамедлительно обратиться в пункт медицинской помощи учебного заведения.
Поставить в известность руководство школы.
Известить о случившемся родителей ребенка.
Вызвать скорую медицинскую помощь.
Рекомендации родителям по профилактике употребления снюса:
Общайтесь с ребенком. Помните, отсутствие общения с вами заставит ребенка обратиться к другим людям. Но кто они и что ему посоветуют — вопрос остается открытым! Старайтесь выступать инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
Умейте слушать! Изначально стройте диалог с ребенком в позиции «Я мало говорю, я слушаю». Постарайтесь максимально узнать о проблемах и трудностях своего ребенка. Задавайте вопросы, интересуйтесь, спрашивайте о возможных способах реагирования в той или иной трудной ситуации.
Уделяйте внимание взглядам, чувствам и эмоциям ребенка. Не спорьте с ним! Примите его реакцию такой, какой она является: «Да, так тоже можно было поступить. А как еще можно было выразить свое настроение, свои переживания?»
Не сравнивайте его с собой, или другими подростками. Не осуждайте. Ваш ребенок поступил так, как посчитал нужным в тот момент. Помогите ему найти другие пути решения подобной ситуации, раскройте в нем возможность размышлять, оценивать.
Знайте его компанию. Вы должны быть в курсе, с кем общается ваш ребенок, интересы его компании, увлечения, манеру общения. Приглашайте его друзей в гости, тем самым наблюдая, как проходят их беседы.
Прокомментировать