Следователи завершили расследование уголовного дела в отношении троих работников АО «Учалинский ГОК» в возрасте 51, 44 и 32 лет, сообщили в следкоме Башкирии. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
Следователи расследовали ЧП в Учалинском ГОК, которое произошло 26 марта 2017 года. Тогда столкнулись два грузовых железнодорожных состава, принадлежащих комбинату, в результате погибли четыре человека.
По версии следствия, столкновение произошло из-за неправильных действий трех человек.
Машинист состава, отправлявшегося из Челябинской области, нарушил порядок переговоров с дежурным по железнодорожной станции. Он неверно расслышал ее устное распоряжение о следовании поезда до разъезда, продублировал его также неверно, сообщив, что будет двигаться не останавливаясь до следующей станции, и не получив подтверждения от дежурной о верности команды, начал движение в пункт назначения, не намереваясь останавливаться на разъезде.
Сама дежурная, также не убедилась в том, что машинист воспринял команду правильно и не подтвердила ее.
— В связи с неверно воспринятой командой машинист перед разъездом поезд не остановил и продолжил следование в сторону железнодорожной станции, откуда двигался встречный состав, — сообщили в следкоме. — В это время дежурная станции сделала запрос об отправлении второго состава, в то время, как перегон еще был занят другим поездом.
Третий человек, который мог предотвратить трагедию, оператор стрелочного поста — на месте разъезда отсутствовал. Он должен был контролировать правильность маршрута, а также встречать и провожать проходящий поезд и докладывать об этом дежурному.
Согласовав отправление, дежурная станции, полагая, что участок пути свободен и безопасен, отдала распоряжение машинисту второго состава начать движение.
Так и столкнулись два поезда. Машинист состава из Челябинской области, увидев приближающийся поезд, успел выпрыгнуть прямо перед столкновением и спас себе жизнь.
Машинист второго состава и двое помощников машиниста обоих поездов, а также оператор поста централизации скончались от полученных телесных повреждений.
— Обвиняемые в ходе следствия вину в совершенном преступлении не признали, — сообщили в следкоме. — В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Прокомментировать