Башкортостан начал строить новую дорогу к Камскому мосту. По ожиданиям дорожников, это позволит увеличить транспортный поток между двумя регионами. Единственное, что теперь беспокоит водителей — высокая стоимость проезда. Её регулирует концессионер, которого власти Удмуртии предлагают сменить. Позволит ли это снизить тарифы за проезд через Каму — выяснял Анвар Аслямов.
Плотный транспортный поток на мосту через Каму крайне редкое явление. Вместо 4000 автомобилей в сутки здесь едва проезжает 2000. Одну из причин связывали с разбитой дорогой со стороны Башкортостана. Но этот вопрос уже решается.
Анвар Аслямов, корреспондент:
— Трудно поверить, но эта алюминиевая балка стоит около двух миллионов рублей. На самом деле — это так называемая «рейка ровности». Она позволяет устранять все неровности и ямы, а также укладывать асфальт под нужным углом.
Завершить работы дорожники планируют уже в августе. Появления нормального асфальта жители деревни Зубовка ждали почти два десятка лет. Теперь они рассчитывают на появление транспортного сообщения с Нефтекамском, а с ним и решения вопросов по газу и воде.
— Мы ездим все почти каждый день в город. Очень много больных людей.
— Хожу пешком, на попутках…туда и обратно.
— Автобус «Башавтотранс» обещал тогда, когда построят дорогу. Вот эту трассу так называемую.
В перспективе эта трасса должна стать продолжением объезда Нефтекамска. По планам Госкомтранса, он будет выходить к трассе в сторону Янаула. И поможет Башкортостану сделать экономические связи с Удмуртией, Пермским краем, Челябинской и Свердловской областями ещё теснее. Но строительство дороги — лишь решит лишь часть проблемы. Сами водители связывают неплотный дорожный трафик ещё и с высокой стоимостью проезда.
— Мне приходится постоянно бла-карщиков брать, чтобы оправдать хотя бы поездку по бензину.
— Для грузовых машин цены большие…
— Туда-обратно — 5 тысяч.
Паромная переправа для автолюбителей больше не действует, поэтому многие большегрузы едут в объезд. Так дольше, но дешевле.
Тарифы на проезд через новый мост устанавливает концессионер. И снижать его, по условиям соглашения с Удмуртией, не обязан. А всю недополученную из-за низкого трафика прибыль коммерсантам восполняет бюджет соседнего региона. В прошлом году эта сумма составила 450 миллионов рублей.
Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики:
— Мы не удовлетворены той работой с действующим концессионером. Считаю, что у нас есть возможности изменить ситуацию. Но для этого нужны кардинальные решения, в том числе совместные на уровне Правительства РФ.
Также сейчас ведутся переговоры о передаче трассы в федеральную собственность. Если финансовую модель проекта удастся изменить, то, возможно, проезд по Камскому мосту станет дешевле.
Прокомментировать