Набор побежденного учителя: почему школьные конфликты в Башкирии не решаются в школах

Так, накануне осенних каникул учеников, которые плохо справились с очередной контрольной, учительница оставила убираться в классе после уроков. Один из учеников посчитал это решение несправедливым и оскорбительным, и сказал об этом учителю. Во время словесной перепалки учительница назвала его обидными словами в присутствии других учеников. В результате школьник написал в систему «Инцидент» письмо, адресованное главе РБ.

Другой резонансный случай произошел в начале октября. Ученица 9 класса одной из уфимских школ, страдающая эпилепсией, во время урока почувствовала недомогание. Но, по словам девочки, учительница повела себя неадекватно: вызвала ее к доске и начала унижать перед одноклассниками. После этого девочка попала в больницу с обострением заболевания. Мама школьницы заявила, что это был самый серьезный приступ за все время болезни, и обвинила во всем учителя.

Уполномоченная по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова считает, что вина в обоих случаях лежит на учителе.

— Дело в том, что профессиональные знания человеческих отношений, психологии, конфликтологии несет преподаватель. Родитель не проходит «родительских» университетов, а ребенок в силу своего возраста не имеет этих знаний. Поэтому образовательная функция относится не только к физике и математике, образовательные функции учитель выполняет и по отношению к родителям, и самому ученику. Он всегда должен быть «над» ситуацией. В медиативной практике, особенно в решении школьных конфликтов мы всегда рассматриваем треугольник «учитель-родитель-ребенок». В любом случае каждый раз профессиональные требования мы можем предъявить только к учителю. Если родитель не исполняет должным образом свои обязанности и чего-то недопонимает, учительская функция — дать эти знания, разъяснить что-то родителю, либо привлечь к этой деятельности тех, кто по долгу службы должен этим заниматься.

Главный специалист воспитательного отдела управления образования администрации Уфы Гузель Манурова отметила, что в обоих случаях нужно было сразу обратиться к директорам школ, чтобы ситуации разрешились быстро безболезненно:

— С педагогами мы все проговорили, они очень сильно переживают. Все провели работу над ошибками — и администрация школы, и педагоги, и родители, и дети.

Здесь стоит отметить, что по словам Миланы Скоробогатовой, в первом случае после собственно конфликта его участники провели разговор при участии директора школы, но это не помогло.

— По версии школы, они настолько хорошо все разобрали и проговорили, что обе стороны пожали друг другу руки и конфликт был исчерпан. Но [на следующий день] мальчик написал обращение к Радию Хабирову. Получается, ребенок, пострадавшая сторона, был не доволен результатом разговора. Конфликт разрешен не был. Так насколько профессионально была проведена беседа? Решать вам. Я считаю, это было неудовлетворительно. В случае с девочкой было также — администрация школы и управление образования Уфы не смогли решить конфликт. Педагоги приняли решение, и мама не поняла, что произошло, и как она в дальнейшем будет обучать ребенка. Пришлось вмешаться и разобрать ситуацию с участием всех сторон с решением в пользу ребенка.

Профессор кафедры психологического сопровождения и клинической психологии БГУ, медицинский психолог РКПЦ Регина Халфина подчеркнула, что нельзя наказывать детей за плохие оценки физическим трудом.

— Неуспешность в контрольной работе должна была стать сигналом учителю, что он не доработал, если какое-то количество учеников не поняли материал, — считает психолог. — Нужно не учеников наказывать, а с себя начать. Оставь учеников после занятий и проведи с ними дополнительный урок, поинтересуйся, по какой причине они не усвоили материал. Но наказывать физическим трудом неправомерно и нецелесообразно. Таким образом учитель вызвала негатив к себе и к своему предмету.

Добавим, что в случае с девочкой, больной эпилепсией, определенная доля вины лежит и на родителях.

— Решение в большей части принималось мамой девочки, — подчеркнула Милана Скоробогатова. — Ребенок на протяжении восьми лет обучался в этой школе, находился на домашнем обучении. Школа знала об особенностях здоровья девочки? Знала. Тем не менее, когда мама принимает решение, что ребенок должен пойти обучаться очно в девятом классе, из благих намерений, никто в школе не поинтересовался, почему нет медицинской карты ребенка, почему вдруг с домашнего обучения она перешла на очное. Ребенок поправился? Он может по заключению врачей, психолого-медико-педагогической комиссии посещать школу? Никто никак ни разу не поинтересовался. Педагог приходит в класс и не знает о заболевании, а он обязан знать. Там состоялся абсолютно нормальный диалог для нормальных детей. Но эта девочка не готова была быть в этом социуме. Она воспринимала все как ребенок, который восемь лет пробыл дома. Оправдывать учителя? Нет. Но и винить во всем учителей нельзя. Это проблема всей системы образования, в том числе и образования родительского.

По озвученным в прошлом году данным детского омбудсмена РБ, конфликтность в школах по проблемам в семье выросла в четыре раза по сравнению с предыдущими годами. При этом количество заявлений о конфликтах в школе превысило количество заявлений о непредоставленном жилье или сложностях в его получении. В большей степени эти заявления связаны с грубым неэтичным обращением или психологическим давлением со стороны педагогов, с избиением или травлей ребенка со стороны школьников, с просьбами о переводе/отчислении отдельного ученика в связи с плохим поведением или успеваемостью.

— В обоих случаях ситуацию не удалось решить в горизонтальной плоскости, и она «выпрыгнула» в вертикальную, — добавила Милана Скоробогатова. — Если происходит рост обращений в 4-5 раз, значит, школа не может решить эти конфликты в «горизонтали». О каком решении проблемы буллинга мы можем говорить, если мы не видим и не хотим этого видеть? «Горизонталь» — когда учитель видит и слышит учеников, общается с ними, он является значимым взрослым для них. Если учитель не транслирует такой заинтересованности, мы всегда будем наступать на эти грабли, и статистика конфликтов будет расти. Кроме того, необходимо, чтобы и система образования задумалась: мы четко отрабатываем стандарты оценки. И если учителей будут продолжать оценивать только по качеству образования, по количеству баллов, набранных учениками на ЕГЭ и ОГЭ, проблема будет саморазвиваться по своим законам. И то, что сейчас творится в воспитательной работе, не является нормой, нужны знания и умения профессионально решать конфликты. Говорить о том, что сейчас школьный психолог придет и с семьями всех 1200 учеников школы разрешит все конфликты, — это утопия, а если решит — сама лично буду представлять на Нобелевскую премию.

Гузель Манурова подчеркнула, что сейчас педагоги в регионе стали очень внимательны к своим подопечным.

— Мы постоянно их обучаем, проговариваем, проводим педсоветы, семинары, совещания. Это — простите меня — один-два случая, а в школах у нас обучаются 122 тысячи детей. Да, бывают моменты, но мы же работаем. Конечно, мы за то, чтобы таких конфликтных моментов не возникало в школах, но работа над ошибками проводятся, поэтому, я думаю, эти случаи будут минимизированы.

Напомним, ранее «Медиакорсеть» писала об оптимизации работы круглосуточной линии экстренной психологической помощи по телефону для детей и подростков и их родителей. После скандала уволились руководитель службы и 5 психологов телефона доверия 8 800 2000 122. Примечательно, что в октябре прошлого года чиновники министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ уже пытались сократить единственную в регионе линию экстренной психологической помощи. За 9 месяцев 2019 года на две линии службы Детского телефона доверия поступило 14 328 звонков.


Источник

Набор побежденного учителя: почему школьные конфликты в Башкирии не решаются в школах

Прокомментировать

futaba rio hentai truehentai.com princess resurrection hentai
مشاهده سكس مجانى radarporn.com فيلم شيماء الحاج
indiandaddies soloporntrends.com bulufelem
stl results today pinoywall.com la vida lena november 19 2021 full episode
ang probinsyano may 18 2021 full episode advance teleseryeone.com sb19 birthday
indianxxx com sumoporn.mobi bangladeshi sexy girl video
www pakistani sex video com indiansexgate.mobi hindi sexy video movie hd
sunny lione xnxx tubepatrol.xxx wwxnxcom
sdnm-177 javstar.mobi 僕らの性欲をまるごと飲み干す!爆乳ごっくん委員長 椿織さとみ
سكس منقبات مترجم yourtubetop.com الزبر فى الكس
pinktube newbigtube.mobi arab sex.com
sexy indian fucking zbporn.net xxxxx video bf
しぶやかほ javdatabase.net 特別授業 3slg
cowsex rajwap.biz telguxnxx
نيك ممثلين pornkino.org htbls;s