Елена Родина, заместитель председателя комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания Башкирии, ответила на вопросы Медиакорсети по транспортной ситуации в Уфе.
— Какие проблемы, узкие места были выявлены рабочей группой парламента по контролю за исполнением законодательства о транспорте? Что предлагается парламентариями для их решения?
— Мы выяснили, что в отсутствие единого правового поля в сфере регулярных перевозок в Уфе сложилась стихийная ситуация, некоторые участки маршрутной сети дублировались, а некоторые были лишены транспортного сообщения. Администрация Уфы разработает нормативный документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Уфы – Комплексный план организации транспортного обслуживания населения в границах Уфы. И там будут предусмотрены изменения маршрутной сети города с учетом пассажиропотоков, которые изменились в последние годы из-за массовой жилой застройки пригородных территорий.
— Собирались ли вы на обсуждение транспортных проблем Уфы вместе с перевозчиками? Как на ваш взгляд сегодня изменилась транспортная ситуация в Уфе?
— Такие обсуждения проводятся еженедельно на площадке городской администрации, Государственного Комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, неоднократно проводились совещания, по результатам которых ведется совместная работа по стабилизации транспортной ситуации в Уфе.
Мы все свидетели с вами, что хаос на дорогах остался во вчерашнем дне. Мы видим кардинальные изменения. Исчезли «нелегальные» перевозчики. В этом смысле стало больше порядка. Однако жители нашей столицы столкнулись с проблемой — ждать транспорт стало дольше. Да, мы знаем не только эту, но и другие проблемы. Их достаточно. Убеждена – все они будут решены.
— Вы изучали опыт Казани, что именно из увиденного вас впечатлило и что, на ваш взгляд, требует внедрения и в Уфе?
— Увидели порядок на дорогах. По улицам Казани ездят автобусы большой вместимости яркого красного цвета. Безналичный расчет в транспорте – очень удобно для людей. Платные парковки в центре города. Это всё в комплексе создает впечатление комфортного и уютного города.
В Уфе безусловно проходят большие изменения. Уверена, что у нас будет лучше, чем у наших соседей.
В Государственном Собрании – Курултае РБ мы изучаем опыт правоприменительной практики субъектов России. Работаем над нашим законом об организации транспортного обслуживания.
В Свердловске, например, закреплено право жителей не оплачивать за проезд при отсутствии платежного терминала в транспорте.
— Нечто подобное я видел в Германии, там у водителя сломался аппарат, через который производилась оплата за проезд, так он вез всех бесплатно, так как в противном случае мог быть наказан и даже уволен.
— Нет терминала – вези бесплатно, мы эту тему тоже будем обсуждать.
В Казани понравилось еще и то, что там практически на всех маршрутах действуют регулируемые тарифы,75% рынка перевозок занимает государственный перевозчик, а водители носят единую форму. Плюс там грамотно подошли к формированию маршрутной сети, были проведены публичные слушания с привлечением СМИ и перевозчиков, и каждый мог высказаться и привести аргументы в пользу изменения или отмены того или иного маршрута.
— Сколько времени понадобится на то, чтобы привести транспортную систему Уфы в цивилизованный вид, и каких это потребует средств?
— Если мы говорим о столице нашей республики, то в ближайшее время администрация примет документ планирования – комплексный план, о котором уже говорилось, для перехода на контрактную систему отношений с перевозчиками, кто будет осуществлять перевозки по регулируемым тарифа. Там и будут обозначены точные сроки заключения контрактов, а в техзаданиях должны быть предусмотрены требования к транспортным средствам, чтобы обслуживание пассажиров было качественным.
В Уфе принято решение сократить количество автобусов. Больше будет автобусов большого и среднего класса. В ближайшие три месяца на остановках общественного транспорта появятся таблички с расписанием. Сегодня запущена МУП «Уфагортранс» прямая линия с жителями города — 273-94-29.
Передвижение для пассажиров не должно становиться головной болью. Оно должно быть комфортным. Достижение этой цели мне видится в горизонте 5-10 лет.
А что касается необходимых финансовых затрат на транспортную реформу, то это находится в компетенции правительства. В Государственном Собрании – Курултай РБ в первом чтении был рассмотрен Закон РБ «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с которым предусмотрено 383 млн рублей на реализацию развития транспортного обслуживания.
Прокомментировать