В первый рабочий день башкирскую столицу сковали девятибалльные пробки. По данным сервиса Яндекса, затруднения движения наблюдались в районе Бельского моста и Демского шоссе. Напомним, с 8 января в Уфе закрыли транспортную развязку на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Сейчас там на месте работают журналиста канала Башкортостан 24. На связи с нами — Султан Зиганов.
Для многих уфимцев первый рабочий день после новогодних праздников обернулся большим сюрпризом. Если сейчас дорожная обстановка на развязке улиц Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева достаточно свободная, то часов в 8 утра здесь образовался настоящий коллапс. Регулировать транспортный поток приходилось, исходя из обстоятельств. Непосредственно на проспекте Салавата Юлаева дежурили сотрудники ГИБДД во всех направлениях. А умные светофоры переключали не по таймеру, а в зависимости от загруженности дорог. За 4 часа было зафиксировано более 4 ДТП. И чтобы они не мешали движению другим водителям, участников аварии тут же просили перестроиться на обочину.
В общем и целом, атмосфера была действительно нервная, однако большинство водителей считают реконструкцию развязки вынужденной мерой. Основная претензия заключалась лишь в том, что информирование о перекрытие путепровода было не своевременным. Напомню, что официальная информация появилась только в канун нового года.
Исходя их неё, уфимцев просят находить альтернативные маршруты. Так, например, жителям Дёмы советуют заезжать в город через Затон, или через Нагавское шоссе. Жителям северной части города рекомендуют использовать направление «Улица Интернациональная – улица Перспективная – выезд на федеральную трассу М-5».
Проект по реконструкции развязки со стороны южного въезда в Уфу уже давно исчерпал свою пропускную способность. А в связи со строительством нового моста через реку Белую путепровод нуждается в расширении. Его планируют увеличить до 6 полос, и просторнее станут левосторонние съезды. Дополнительные полосы также появятся и на проспекте Салавата Юлаева.
После реконструкции пропускная способность развязки увеличится на 27 %. Это обеспечивает 2%- й прирост интенсивности движения в течение 10-12 лет.
Первый этап строительство будет продолжать до ноября 2021 года. В связи с чем уфимские власти приносят извинения за предоставленные неудобства и просят отнестись с пониманием. Мониторинг дорожной обстановки будет продолжаться и меняться в зависимости от ситуации.