Главная » Технологии и наука » Первым делом самолёты: уфимские лётчики собрали сверхлёгкий моноплан | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Первым делом самолёты: уфимские лётчики собрали сверхлёгкий моноплан | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Уфимские летчики сами собрали самолет. На создание ушло полтора года. Сверхлегкий двухместный моноплан, собранный в Первушино, уже показал свои лётные характеристики. Некоторые из них удивили и самих конструкторов.  Полетать на стальной птице довелось и нашему корреспонденту Александру Колинченко.

 

Особенность мотора предполагает, что уровень масла пилот должен замерить дважды. Сначала и после того как вручную по вращает винт. 

Глядя на эту птицу и не подумаешь, что сошла она не с конвейера, а была собрана в кустарных условиях.   Винт купили в Казани, шасси в Орле, вся авионика тоже российская. А вот прототипом послужила машина итальянская. Двухместный сверхлегкий самолет «Савана». Если пристально сравнивать две модели, то первое что бросится в глаза кроме раскраски – это форма капотной части. Башкирский вариант выглядит менее курносым.

Александр Колинченко «Капотная часть сделана с запасом. Из расчета на возможность установки российского двигателя. Они как правило больше. Сейчас же здесь стоит австриец мощностью 100 «акбузатов».  То есть лошадиных сил. И чтобы испытать их в деле нужно для начала покинуть ангар»

Залить на дорожку обычного 95-го и можно взмывать. Кстати, самолет начал делать это не так давно. Не налетал еще и десяти часов. Но уже обнаружил свои особые летные характеристики. При необходимости машина способна практически зависать в воздухе, ведя себя как вертолет.

Сергей Минигулов – руководитель Уфимского учебно-методического центра малой авиации «Высота у нас сейчас 250 метров. Скорость у нас практически ноль. То есть такие уникальные характеристики позволяют пилоту обследовать землю практически в положении зависания. Ну, например, обнаруживать очаги пожаров, или искать людей»

Крейсерская же скорость полета 150 километров в час. Даром что двухместный, самолет легко берет с собою груз равный себе по массе — 260 килограммов. Снизу машина выглядит как парящий орел. Благодаря особой раскраске на крыльях и хвосте. Конструкторы решили дать воздушному судну имя   «Альтаир» — в честь самой яркой звезды в созвездии орла. В будущем планируют делать подобные монопланы на заказ.

 

 


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать