Тема завышенных счетов за отопление не утихает. Сотрудники Госкомитета по жилищному надзору продолжают обследовать системы отопления многоквартирных домов. Во время рейда инспекторы выявляют не только нарушения общего состояния оборудования, но и в качестве ресурса. И если в первом случае предписание от ведомства получают управляющие компании, то во втором – уже ресурсоснабжающие организации. Подробности у Ирины Швец.
Инспекторы смотрят моментальный расход фактической энергии. К ним обратились жильцы дома по улице Лесотехникума. Несмотря на завышенные счета за отопление, люди мерзнут. Нарушения специалисты выявили, но оказалось, что это не влияет на температуру в квартирах.
Ильдар Тухватуллин, начальник отдела Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору:
— Механический термометр на обратном трубопроводе. Это нарушение? Это да. Но оно не влияет на расход. На контроль управляющих организаций влияет, в ходе подготовки к отопительному сезону
Ситуация с этим домом нуждается в более детальной проверке. Семья Шагаповых въехала сюда недавно и была неприятно удивлена.
Анастасия Шагапова:
— За отопление пришло 6 тысяч в декабре. В ноябре были ледяные батареи, было холодно. Ходили все в тёплой одежде, тогда 4 тысячи пришло. Это уж слишком. И я бы поняла такую сумму, если бы батареи были действительно горячие и было бы тепло. Но нет же. Я первое время включала конвектор даже
На волне широкого резонанса число обращений в госжилнадзор за последние дни увеличилось в разы. Так что теперь инспекторы проводят рейды, чтобы выяснить основные причины.
Ежедневно в такие рейды выезжает 12 бригад. Инспекторы проверяют около сотни заявок. Стоит отметить, что отопление сегодня – это самая дорогая услуга. За качество ресурса – отвечают энергетики, а вот за оборудование, через которое он поставляется, — уже управляющая компания. В случае отклонения показателей от нормы, потребителю следует обращаться в соответствующие инстанции.