Если в 2006 году общая протяженность дорог составляла 701 тыс. км, то к концу 2018 года — уже 1529 тыс. км, то есть больше в два раза. Следовательно, каждый год в России прибавляется по 69 тыс. км новых дорог.
Но почти вся прибавка пришлась на дороги местного значения — то есть на дороги внутри городов, сел, деревень. В 2012 году поменяли методику учета протяженности дорог, и к местным дорогам стали относить все дворы, которые раньше не учитывались. При этом 43% из них не имеют асфальта: удельный вес дорог с твердым покрытием сократился с 85,2% в 2006 году до 70,4% в 2018 году.
Минтранс заявлял, что в 2017 году расходы на строительство 1 км дорог I категории удалось сократить на 35%. По 2 полосы в каждую сторону стоит 157 млн руб. или 2,7 млн долларов по среднему курсу за 2017 год. И это без учета стоимости подготовки земли, строительства мостов и развязок, а также без НДС. В Канаде 1 км трассы с широкой разделительной полосой и мостами выходит в 3,5 млн. долларов.
В условиях повсеместной коррупции места для независимых строительных компаний не осталось, их вытеснили крупные региональные компании, наладившие связи с местными властями. Кроме того, постоянная укладка асфальта очень выгодна производителям битума. Если сократить объемы укладки асфальта, то многие предприятия потеряют существенную часть прибыли или будут вынуждены закрыться. То есть фактически плохие дороги — это корм для тысяч людей.
Напомним, в настоящее время на трассе Уфа-Нагаево ведется капитальный ремонт дорожного полотна. Подрядчиком на ремонт трассы стала компания «Башкиравтодор», предложив исполнить контракт начальной стоимостью 266,4 млн руб. за 265,08 млн руб. Ранее Радий Хабиров раскритиковал работу главы Госкомтранса Тимура Мухаметьянова за беспорядок на трассе на въезде в Уфу со сторон поселка Нагаево.
Прокомментировать