Полезные попутчики | Mkset.ru

За эти годы возможности предприятия и номенклатура выпускаемой продукции существенно расширились. Вхождение «Башнефти» в структуру НК «Роснефть» — крупнейшей публичной нефтегазовой компании мира — открыло перед заводом новые перспективы и позволило решить проблемы обеспеченности сырьём, сбыта готовой продукции, а также осуществлять последовательное техническое перевооружение.

Быстрее, больше, мощнее

Первая продукция Шкаповского газоперерабатывающего завода была получена 25 июня 1959 года. Основным видом деятельности предприятия по-прежнему остается переработка попутного нефтяного газа (поступает с нефтяных месторождений запада и юго-запада Башкирии) и широкой фракции легких углеводородов — ШФЛУ (поступает с производств «Роснефти»). В настоящее время Шкаповское газоперерабатывающее предприятие выпускает смесь пропана и бутана технических, фракции изобутана и нормального бутана, а также бензин газовый стабильный. Эти компоненты необходимы для производства разных видов моторного топлива и получения синтетического каучука.

— Весь попутный нефтяной газ, который к нам поступает, а это более 50 млн кубометров в год, перерабатывается на нашем производстве. Этого хватает для оптимальной загрузки установки по переработке газа. При этом максимально наши мощности позволяют перерабатывать более 80 млн кубометров в год, — комментирует и. о. гендиректора Шкаповского ГПП Олег Хальзов.

По его словам, после интеграции в НК «Роснефть» у Шкаповского ГПП появились широкие перспективы. Сейчас на территории предприятия идет точечная реконструкция — замена насосного, холодильного, колонного оборудования.

— Мы заменяем не всю установку, а конкретно то оборудование, которое может в перспективе выйти из строя, — отмечает Олег Владимирович. — Так, например, в прошлом году мы получили две колонны, предназначенные для получения нормального бутана и изобутановой фракций. Сейчас организован тендер по выбору подрядчика, который будет заниматься монтажом и обвязкой этих колонн. Введение в работу этих колонн позволит увеличить максимальную производительность нашей газофракционирующей установки до 225 тысяч тонн ШФЛУ в год. Установка планируется в конце этого — начале следующего года.

К слову, эти колонны изготовлены в Туймазах, а оборудование на ГПП, в основном, отечественное. Как отмечают сотрудники, нарекания к нему нет, при том, что средний возраст — около полувека. Предполагается, что новое оборудование будет работать не меньше.

Также сейчас здесь идет строительство новой технологической карты № 5, предназначенной для хранения смеси пропана и бутана технического (СПБТ). После завершения всех монтажных работ наполнение цистерн и другие операции будут автоматизированы. Планируется, что к концу года карта будет введена в эксплуатацию и это даст возможность предприятию работать в комфортных рыночных условиях — в части хранения и переработки продукта.

На территории ГПП расположен узел для налива в автоцистерны СПБТ — топлива для автомобилей. Производительность такого узла — более 180 т в сутки, то есть здесь могут заправлять около 15 автоцистерн, которые развозят топливо по заправочным станциям. По факту же в сутки на Шкаповском ГПП заправляют 2-3 автоцистерны, поскольку в настоящее время много продукции отправляется по железной дороге.

— Заправляем в зависимости от потребностей, — комментирует Олег Хальзов. — Как правило, у нас покупают газовые автозаправочные станции по республике, в свое время приезжали из Ульяновской Области, Оренбурга. В целом, это востребованный продукт на нашем рынке.

А вот погрузка и отгрузка ШФЛУ происходит на железнодорожной эстакаде.

— Здесь мы можем наливать все наши продукты — СПБТ, бутан, изобутан и газовый бензин стабильный, — поясняет Олег Хальзов. — В прошлом году мы ее обустроили горизонтальной страховочной системой «Proliner» — видите эти г-образные столбы? Сотрудники прежде, чем встать на цистерну, пристегиваются и проводят работы по обслуживанию максимально безопасно. Эта система оборудована катушками, которые работают по принципу ремней безопасности в автомобилях: если человек срывается, то страховка сначала затормаживает его падение, а потом со скоростью 0,2 м в минуту плавно опускает вниз. То есть риск падения с высоты сведен к нулю.

Кроме того, сейчас дополнительное сырье с самарской группы нефтегазоперерабатывающих заводов приходит в Шкаповское ГПП еще и автотранспортом. На предприятии оборудованы два «стояка», с помощью которых можно сливать и заливать ШФЛУ в автоцистерны. По словам и. о. гендиректора ГПП, про это долго говорили, но реализовать смогли лишь после вхождения в состав НК «Роснефть».

На страже экологии

На ГПП регулярно осуществляется экологический контроль: собственная лаборатория предприятия контролирует выбросы в атмосферу. Кроме того, договор заключен с Башгидрометом: если служба сообщает о неблагоприятных для производства метеоусловиях — жаре и отсутствии ветра, то завод переходит на специальный режим, при котором установки не производят выбросов. За этим тщательно следит лабораторная группа.

Кроме того, контролирующие органы делают замеры в санитарно-защитной зоне — 500 м вокруг территории предприятия. Шкаповское ГПП работает без замечаний.

Безопасности способствует и роза ветров: завод не оказывает влияния на соседнее Приютово.

— Все ресурсы, попадающие на завод, здесь полностью перерабатываются, — подчеркивает Олег Хальзов. — Тот же сухой отбензиненный газ сжигается в технологических печах и на газомотокомпрессорах и не влияет на экологическую ситуацию. А раньше, до 1959 года, по всей Башкирии горели факелы: попутный газ сжигался для получения целевых компонентов.

Коллектив и эксклюзив

На предприятии сейчас работает 293 человека, средний возраст сотрудников — 41 год, при этом коллектив постепенно молодеет. Есть целый ряд трудовых династий, трудовой стаж некоторых из них насчитывает более 100 лет. Сотрудники, в основном, родом из Приютово и Белебея, выпускники УГНТУ и УГАТУ, отчасти из Самары.

— Шкаповское ГПП — одно из градообразующих предприятий для Приютово и Белебеевского района в целом, — считает Олег Хальзов. — Кроме собственно штата предприятия, с нами работают еще железнодорожники, пожарные, энергетики, а значит порядка 800 рабочих мест в той ли иной степени завязано на нас. Очередь желающих у нас работать — огромная. Отбор достаточно жесткий, текучка крайне мала.

Сегодня Шкаповское ГПП — один из драйверов развития Белебеевского района и значимое предприятие для всей экономики республики.

— «Роснефть» обеспечивает нас сырьем в достаточном количестве, но мы надеемся, что эти поставки будут увеличиваться. Мы к этому — готовы, — уверен Олег Хальзов.


Источник

Полезные попутчики | Mkset.ru

Прокомментировать

futaba rio hentai truehentai.com princess resurrection hentai
مشاهده سكس مجانى radarporn.com فيلم شيماء الحاج
indiandaddies soloporntrends.com bulufelem
stl results today pinoywall.com la vida lena november 19 2021 full episode
ang probinsyano may 18 2021 full episode advance teleseryeone.com sb19 birthday
indianxxx com sumoporn.mobi bangladeshi sexy girl video
www pakistani sex video com indiansexgate.mobi hindi sexy video movie hd
sunny lione xnxx tubepatrol.xxx wwxnxcom
sdnm-177 javstar.mobi 僕らの性欲をまるごと飲み干す!爆乳ごっくん委員長 椿織さとみ
سكس منقبات مترجم yourtubetop.com الزبر فى الكس
pinktube newbigtube.mobi arab sex.com
sexy indian fucking zbporn.net xxxxx video bf
しぶやかほ javdatabase.net 特別授業 3slg
cowsex rajwap.biz telguxnxx
نيك ممثلين pornkino.org htbls;s