Дала бы фору и взрослому водителю, да только прав еще нет. 11-летняя Мария Иванчина из Салавата мечтает стать самой быстрой гонщицей в мире. С 4 лет она занималась картингом, а недавно попробовала свои силы за рулем гоночной «Оки». Александр Колинченко расскажет подробнее.
Это кадры с соревнований по автокроссу, что прошли этой осенью в Тольятти. За рулем сидит 11- летняя девочка. К сожалению, она пришла последней. Подвела машина, которую тогда не успели как следует подготовить. Ведь гоночную «Оку» успели пригнать только в ночь перед соревнованиями.
Дети, в том числе и девочки, в качестве пилотов гоночных автомобилей – не такая уж и редкость. Но в Башкортостане Мария такая одна. Как рассказывает Дмитрий Иванчин, дочь уже в два года полюбила гонки, катаясь у папы на коленях. На четырехлетие ей купили собственный карт.
С шести лет Маша уже участвовала в соревнованиях. Чем планировала заниматься и в этом году, но все доступные чемпионаты по картингу отменились из-за пандемии. Остались состязания по автокроссу. Почему бы не попробовать свои силы за рулем настоящего автомобиля?
По звуку словно кукурузник пролетел. Недаром гонщиков называют пилотами. Автомобиль Маши – это переделанная в гоночную «Ока». Пассажирских сидений нет. Вместо них прочный стальной каркас, призванный защитить пилота. Кузов – перекроен основательно, но под капотом почти все то же самое, что и в гражданских машинах.
На этой Оке Маша приехала четвертой на первенстве России в Набережных Челнах. Признается, еще не вполне привыкла к управлению. А ещё первая передача, необходимая на старте, очень туго включается.
В своих планах на будущее Маша уверена. Мечтает стать гонщицей Формулы-1. А пока ближайшая цель – поучаствовать во Всероссийских зимних соревнованиях по автокроссу. Лишь бы снег выпал пораньше. Ведь по нему ещё нужно научиться ездить.
Прокомментировать