Главная » Технологии и наука » Проект «Влюбленные в профессию» рассказал о тех, кто в Башкирии производит газотурбинные авиационные двигатели

Проект «Влюбленные в профессию» рассказал о тех, кто в Башкирии производит газотурбинные авиационные двигатели

Телеканал «Башкортостан 24» продолжает рассказывать о людях труда в специальном проекте «Влюбленные в профессию». И сегодня её герой — молодой специалист Владислав Белов, который трудится на одном из крупнейших моторостроительных предприятий России. Ему чуть больше 20-ти лет, а он уже принимает участие в производстве газотурбинных авиационных двигателей. Елена Сергунина расскажет подробнее.

—  Когда я учился в авиационном институте, я мечтал стать пилотом. Но я боюсь высоты. И от своей мечты мне пришлось отказаться. Но судьба распорядилась так, что я все равно связан с этими большими машинами.

Он часами может говорить о форсажных камерах, лопатках турбин, компрессорах высокого и низкого давления воздушных машин. Ведь в двигателях, которые стоят на российских истребителях и вертолетах, есть частичка и его труда.

О том, что в столь молодом возрасте ему доверят участие в производстве газотурбинных авиационных двигателей, Владислав Белов никогда и не думал. Когда в 22 года переступил порог проходной уфимского моторостроительного объединения, его взяли на производство и доверили сложную и ответственную работу.

На самолете скорость рождается двигателем. Это он — главный труженик, рассказывает Владислав, проводя небольшую экскурсию по цеху. Компрессор мотора всасывает воздух, сопло с силой выталкивает его назад.

Надёжность и высокая работоспособность двигателя — это залог безопасности полётов. Параметры закладываются при проектировании и отрабатываются на стадии внедрения.

Заусенцы, царапины, малейшие погрешности обработки поверхности могут привести к образованию дефектов, и в дальнейшем вызвать разрушение детали и всего двигателя. Поэтому, в работе, говорит Владислав, так важна точность расчетов.

Владислав Белов, инженер по наладке и испытаниям ОАСУТП ПАО «ОДК-УМПО» г. Уфа:

— Чтобы самолет высоко летал и не падал, важен контроль размеров.

Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров. Обработка одной детали занимает от 2 минут до 1 месяца.

С инженерами по наладке и испытаниям начальник отдела автоматизированных систем управления технологическими процессами Михаил Головин обсуждает все тонкости производственного процесса. Свежие идеи и креативный подход к работе. Сегодня таких молодых и амбициозных специалистов как Владислав Белов, на заводе становиться все больше.

Заинтересовать и удержать молодежь — такова кадровая политика предприятия. Сегодня молодые специалисты УМПО активно участвуют в конкурсах и чемпионатах. И почти всегда занимают призовые места.

От моторов для «кораблей полей» — до газотурбинных авиационных двигателей. История крупнейшего в России двигателестроительного предприятия началась еще в начале прошлого века. В 1925 году в Рыбинске на базе мелких авторемонтных мастерских было принято решение построить завод по производству авиационных моторов. Ну, а спустя шесть лет в Уфе начали разворачивать производства: по выпуску котлов и турбин, двигателей для комбайнов, дизельных моторов. В 1935 году из уфимских деталей здесь был собран первый комбайновый мотор.

Летом 1939- го уфимский завод стал дублером рыбинского, а к концу сорокового начал производить авиационные двигатели. В 41-м из Ленинграда, Москвы и Рыбинска были эвакуированы предприятия по производству авиационных моторов. Они расположились в Уфе. Все для фронта, все для победы! Каждый третий боевой самолет, поднимавшийся в небо, был оснащен уфимским двигателем. В советском союзе это был самый крупный завод авиационного моторостроения.

Екатерина Кондратьева, ведущий специалист по связям с общественностью ПАО «ОДК-УМПО» г. Уфа:

— Сразу после войны предприятие приступило к производству реактивных двигателей для истребителей Як и Ла, затем освоило двигатели для ряда самолетов МиГ и Су. В разные годы предприятие изготавливало движущие установки для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, ракет.

Сегодняшняя мировая тенденция авиадвигателестроения заключается в постоянном совершенствовании турбин и камер сгорания силовых установок, модернизация существующих изделий и разработка новых — главная стратегическая линия в работе всех мировых производителей.

Как сердце для человека является источником жизни, так и мотор для самолета является источником скорости. Двигатель определяет основные характеристики воздушной машины, говорит инженер Владислав Белов. Ее тягу, скорость, дальность полета. Мотор- сердце, дающее жизнь… А жизнь – это полет, скорость и высота…

Владислав Белов инженер по наладке и испытаниям ОАСУТП ПАО «ОДК-УМПО» г. Уфа:

— В таких больших машина есть частичка и моего труда. И я горжусь этим!

 

 


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать