Программисты из Стерлитамака создали компьютерную игру с героями башкирских эпосов
Главная » Технологии и наука » Программисты из Стерлитамака создали компьютерную игру с героями башкирских эпосов

Программисты из Стерлитамака создали компьютерную игру с героями башкирских эпосов

Майнкрафт по-башкирски. Программисты из Стерлитамака создали компьютерную игру с героями башкирских эпосов. Так IT-специалисты намерены познакомить геймеров всего мира с культурой и историей республики. В виртуальную реальность погрузилась и Эльвира Ямшанова.

Средневековый мир, смелый Батыр и виртуальная реальность.  Всё вместе — это разработка стерлитамакских IT-специалистов. Они вдохновились популярными в мире компьютерными играми и решили создать их башкирскую версию. 

Вадим Насыров, дизайнер проекта:

— Наша цель — чтобы человек зашел, поиграл и узнал много интересного и нового для себя

А интересное и новое — это культура и быт башкирского народа в формате виртуальной реальности.  Чтобы вымышленный мир был максимально правдив, нужно продумать каждую деталь. Над проектом трудится целая команда разработчиков. Художники, фольклористы, 3D-аниматоры. Ильнур Дильмухаметов, например, пишет диссертацию об эпосе «Урал-батыр». Он же соавтор программы — консультирует IT-специалистов.

Пока новый проект на стадии разработки. Программисты работают над анимацией героев, компьютерными декорациями, игровым наполнением, музыкальным сопровождением. Программисты уверены, что смогут с помощью современных технологий погрузить в башкирские быт и культуру геймеров всего мира.

Всё для того, чтобы с башкирской культурой могли познакомится не только российские геймеры, но и иностранные игроки.

Эльвира Ямшанова, корреспондент:

— Уже известно, что игра будет носить имя антигероя эпоса «Урал Батыр» Заркум. Такое название — своеобразный маркетинговый ход для привлечения интереса к игре. А вот при выборе имени главного героя, который и будет бороться со злым демоном, среди разработчиков разгорелся спор. Поэтому решили, что батыра назовут пользователи онлайн голосованием

Пока башкирский «Майнкрафт» создается силами энтузиастов — ученых стерлитамакского филиала Башгосуниверситета. Часть финансирования ведется за счет вуза. Но, чтобы довести игру до ума и запустить ее в продажу, разработчики надеются на республиканские и федеральные гранты.

Руслан Каримов, руководитель проекта:

— Вообще, такие программы стоят от 100 000 долларов

Новый проект имеет еще и образовательную функцию. К этому процессу привлекаются местные студенты. Помогают стерлитамакским программистам и коллеги из соседних регионов. И если их общая задумка осуществиться, башкирские легенды оживут в виртуальном мире.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Программисты из Стерлитамака создали компьютерную игру с героями башкирских эпосов

Прокомментировать