В Уфу приехал театральный художник из Москвы Иван Складчиков. Специалист примет участие в работе над постановкой оперы «Аттила» Джузеппе Верди. Она станет режиссерским дебютом певца Ильдара Абдразакова.
Это похоже на примерку. Снимают паруса чтобы повесить на их место деревья. Одни декорации сменяются другими. Задача Ивана Складчикова оценить, как его эскизы были воплощены в жизнь мастерами Башкирского театра оперы и балета. Художник в целом доволен.
Пока это только половина всех декораций. В будущей постановке семь сцен, и каждая со своим оформлением. Полутора десятков подвесных штанкетов явно не хватит, поэтому в спектакле запланированы 2 антракта.
В работе над внешним оформлением будущей постановки заняты все цеха башкирского театра оперы и балета. Это столярка — почти всегда шумная и пыльная от сосновых опилок. Как правило, здесь создаются прочные элементы декораций и крупногабаритная бутафория, а еще, как выяснилось, формы для отливки доспехов.
Нашей съемочной группе повезло с Владимиром. Почему что не любят бутафоры сниматься. Стоит появиться камере как у многих возникают срочные дела вне цеха. К нашему приходу мастера даже вынесли большинство готовых изделий в коридор.
Шика и блеска будущей постановки не наблюдается только в мастерской Михаила Ефимова. Пошитые им для постановки 150 пар обуви назвать бутафорией язык не повернется. Самая прочная деталь костюма. В ней не то что на сцене играть… Гулять можно.
Будущий спектакль уже стал самым дорогим проектом театра в плане затрат на декорации и костюмы. До этого пальма первенства принадлежала «Спартаку». Три сотни костюмов. Для «Аттилы» их будет почти на сотню больше. Были закуплены три километра ткани и около тонны элементов декора одежды. Блестки, стеклярусы, стразы и еще много всяких не каждому мужчине понятных знакомых названий.
В общем, покорять сердца зрителей артистам предстоит не только своим талантом, но и внешним видом. Случится это в конце апреля, а пока работа всех декорационных цехов выполнена лишь на сорок процентов. И мы видели далеко не всё самое яркое.
Прокомментировать