Несмотря на то, что развязка со стороны южного въезда в столицу закрыта уже 4-ый день, люди так и не разобрались в схемах объезда проблемного участка. Радий Хабиров поручил решить этот вопрос, а также пересмотреть сроки реконструкции путепровода. Султан Зиганов расскажет подробнее.
Как новогодняя гирлянда, южный въезд в Уфу осветился сотнями автомобильных огней. Первый рабочий день после долгих выходных обернулся для жителей мегаполиса неприятным сюрпризом. 9-ти бальные пробки сковали движение по улицам большого города.
Обильный снегопад только нагнетал и без того нервную обстановку. После того как путепровод на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева закрыли на реконструкцию, водители едва ли не интуитивно пытались разобраться — как им двигаться дальше.
— По ходу движения пытаемся разобраться, вроде получается. Во, кажется мы поехали…
Схемы объезда проблемного участка на протяжении всех новогодних праздников размещались в соцсетях и на официальном сайте муниципалитета. Вот только подготовка к ограничению движения явно провалилась. Это отметил и глава республики. Управлять потоками машин приходилось вручную сотрудникам ГИБДД. Попутно еще и оформлять аварии.
Альбина Кадикова, начальник отделения по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г. Уфе:
— ДТП не значительные, после оформления автомобили сразу убираются с проезжей части.
Система, так называемых, «умных светофоров» тоже дала сбой. Во всяком случае, настроить таймеры на конкретное количество секунд было просто невозможно. Регулировать их приходилось так же вручную.
Руслан Хиббаев, заместитель главного инженера МУЭП «Уфагорсвет»:
— Каждые 15-20 минут приходилось регулировать. Увеличиваем, сокращаем, по нужным направлениям.
Водители, попав в безвыходное положение, вынуждены были стоять в километровых пробках, дожидаясь любой возможности проскочить проблемный участок.
— Ужасно вообще! Как будет так будет, тяжело, конечно. Строить в любом случае надо, лишь бы движение отрегулировали хорошо.
То, что развязка со стороны южного въезда в Уфу исчерпала свою пропускную способность, никто не отрицает. Практически все водители согласны, что расширять путепровод до 6 полос нужно было уже давно. Вот только организационные моменты, а главное, сроки строительства смущают всех без исключения. Правда, у генподрядчика своё мнение на этот счёт.
Василий Чекуров, директор генподрядной организации:
— Вся сложность заключается в том, что строительство происходит без перекрытия. Это очень большая сложность, опасность, требует определенных технологий.
Первый этап реконструкции обещают завершить в ноябре 2021 года. Однако эта дата в ближайшее время должна быть пересмотрена. И судя по всему, поиск оптимального решения по обеспечению стабильной дорожной обстановки пока закрывать рано.