Комиссия по законопроектной деятельности поддержала переход к электронным трудовым книжкам. Новый формат обеспечит удобный и быстрый доступ к информации о работниках, облегчит трудоустройство дистанционных сотрудников и снизит издержки компаний на ведение документов. Проекты будут рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации, и после этого, вероятно, их внесут в Госдуму.
Напомним основные новшества для работодателей:
— с 2020 года нужно будет вести одновременно электронные и бумажные книжки;
— с 2021 года сохранить оба формата придется только для работников, которые подали заявление об этом до конца 2020 года. Остальных потребуется перевести на электронный вариант;
— для тех, кто впервые трудоустраивается с 1 января 2021 года, будут применять только новый формат;
— сведения о трудовой деятельности будут храниться в электронном виде и у работодателей, и в ПФР. Сообщать в ПФР информацию о работниках понадобится ежемесячно. С 2021 года данные о приеме или увольнении придется передавать не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
При этом, как говорил Президент России Владимир Путин, полный отказ от бумажных трудовых книжек в стране будет возможен тогда, «когда к этому будут готовы все граждане». По словам Президента, большинство россиян привыкли к бумажным трудовым книжкам, несмотря на развитие современных технологий, и «нужно будет помогать людям осваивать эти технологии».
Прокомментировать