Напомним, недавно в редакцию ProUfu.ru обратилась женщина, которая приобретала книгу у уличного торговца. Покупку она оплатила, переведя деньги на счет. Но при этом Кристина ошиблась одной цифрой, и деньги ушли не туда. По неведомой причине «счастливчик» решил не отвечать на телефонные звонки и забрать себе 350 рублей.
Спустя несколько дней в Сбербанке наконец прокомментировали ситуацию.
– К сожалению, в данной ситуации банк ничем помочь не может, рассказала Мария Балашова, пресс-секретарь Башкирского отделения Уральского банка ПАО «Сбербанк». – С момента зачисления денежных средств на счет получателя сумма перевода является личными денежными средствами владельца счета. Банк не имеет права на списание денежных средств со счета клиента без получения согласия на проведение данной операции на основании статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации. Полномочия по оказанию воздействия на получателя перевода иными способами у банка отсутствуют.
То есть вернуть средства можно только в том случае, если держатель карты, на которую средства переведены, даст свое согласие на данную операцию или по решению суда.
При этом клиент может обратиться в правоохранительные органы. По запросу данных органов, оформленному надлежащим образом, банк готов предоставить всю необходимую информацию.
Для того чтобы избежать подобных инцидентов, мы рекомендуем внимательно проверять номер телефона при переводе. Обязательно уточняйте у получателя ФИО, а для надежности и номер карты (достаточно 10 цифр в формате XXXX XX** **** XXXX). После ввода номера телефона в «Сбербанк Онлайн», как с компьютера, так и с мобильного устройства, вы увидите эти данные. Если информация окажется некорректной, свяжитесь с получателем для уточнения данных.
Прокомментировать