Главная » Коронавирус » Спасибо, что вы есть: волонтеры антиковидного центра в Уфе о том, почему решили прийти в колл-центр | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Спасибо, что вы есть: волонтеры антиковидного центра в Уфе о том, почему решили прийти в колл-центр | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Антиковидный центр в Уфе за месяц принял и обработал почти 20 тысяч звонков от жителей Башкортостана. С каждым днем количество обращений сокращается, но более серьезным становится их характер. Он требует от операторов особой отзывчивости и участия.  История в лицах в материале Гульназ Нураевой.

В суете повседневных забот бесценна каждая минута, проведенная в кругу семьи. Но невероятно сложный 2020-й год, показал, что есть люди, готовые по первому зову прийти на помощь совершенно незнакомым людям. Как например, Айгуль Юлдашбаева. Когда ей предложили стать оператором созданного в республике антиковидного колл-центра – она не раздумывая согласилась. А мама всецело поддержала ее в этом решении специально приехала в Уфу.

Айгуль – специалист пресс-центра (молодежного правительства республики). Но уже месяц — два через два, с восьми до восьми — она отвечает на вопросы тех, кто столкнулся с главным вызовом нынешнего года. Люди все разные и получив на руки положительный тест на коронавирусную инфекцию реагируют тоже по-разному.

Айгуль Юлдашбаева:

— Когда у многих подтверждается ковид, они не знают, что делать. Для них это самое страшное, но и растеряны, не знают к кому обращаться, что делать.

В свое время не знали, что делать и родственники самой Айгуль, когда заболела их бабушка. Вообще, довольно часто волонтерами в условиях пандемии становятся именно те, кто лично столкнулся с диагнозом.

Рамазан Рамазанов – студент первого курса. Недомогание почувствовал в начале октября, когда ситуация с КОВИД-19 осложнилась сезонным ОРВИ. Говорит, увиденное в тогда в поликлинике, стало одной из причин, почему он решил стать операторов антиковидного центра.

Первый звонок в антиковидном центре приняли ровно в середине ноября. А потом телефоны было уже не остановить. Максимальное число обращений только за один день – 1700 звонков. Спустя месяц – эти цифры заметно сократились. Значит колл-центр справляется со своей задачей, разгружая врачей и поликлиники. Но при этом, растет сложность обращений, на решение которых уходит дольше времени.

Алексей Прокофьев, начальник Ситуационного антиковидного центра:

— То есть, раньше мы могли потратить 5-10 минут. А сейчас доходит до часа.

Одновременно в двух залах колл-центра работают порядка 100 человек. Их поделили на несколько групп, за каждой из которых закреплены профессиональные медэксперты. Сами операторы – люди самых разных профессий: учителя, журналисты, библиотекари, и даже пожарные. Главное, что их объединяет, это желание поддержать тех, кто больше всего в этом нуждается, говорит сотрудник реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья Инсаф Шарафутдинов.

За месяц ситуационный антиковидный центр обработал порядка 20 тысяч обращений от жителей республики. Звонки здесь принимают ежедневно с 8 утра до 8 вечера без перерывов и выходных. Номер бесплатный и един для всех районов республики.


Источник ГТРК «Башкортостан»