Строительство Восточного выезда в Уфе вышло на новый уровень. Сейчас там продолжаются горнопроходческие работы и берегоукрепление, возводятся опоры эстакады и моста через Уфимку. О самом масштабном инфраструктурном проекте республики — расскажет Анвар Аслямов.
Метр за метром эта машина бурит скважины, чтобы заполнить полость цементом. И таких свай для укрепления правого берега реки Уфы потребовалось около 700 штук. Помимо берегоукрепления, также ведутся горнопроходческие работы.
Тем временем внутри продолжается встречная пробивка тоннеля. Сначала прокладываются так называемые «опережающие штольни» — с небольшим сечением. И только после этого их расширяют до 12 метров. Протяжённость самого Восточного выезда почти 14 километров. Проект подразумевает строительство подземного тоннеля, дороги с 4 полосами движения, мост через реку Уфа с эстакадой.
Анвар Аслямов, корреспондент:
— Строительство Восточного выезда ведётся круглые сутки. Работа кипит как на левом берегу, так и на правом. Уже в конце следующего года на этом месте появится мост длиной в 470 метров.
Сейчас на объекте трудятся 1000 человек. Параллельно ведётся обустройство опор эстакады, которая соединит автодорогу с развязкой на федеральную трассу М-5. Масштабный инфраструктурный проект — беспрецедентный сразу по нескольким показателям.
Алексей Хавилов, заместитель главного инженера компании генерального подрядчика:
— Этот объект является уникальным по двум признакам. Это глубина залегания автодорожного тоннеля, которая составляет более 60 метров. И длинна пролёта — 126 метров, судоходный пролёт между 3 и 4 опорой.
Строительство Восточного выезда начали почти 30 лет назад, но несколько раз его замораживали — из-за недостатка финансирования. После того, как было принято решение — завершить его реализацию, пришлось переделывать документацию в связи с ужесточениями требований безопасности. Инвестиции в проект составят около 40 миллиардов рублей.
Асабали Закавов, генеральный директор Башкирской концессионной компании:
— Сегодня во всех направлениях ведётся строительство активное. Около 3 миллиардов освоение составило в 2020 году. Планы амбициозные — не менее одного миллиарда в месяц в 2021 году обеспечить. Для того, чтобы поддержать темп строительства и закончить стройку вовремя.
Заданный темп строительства позволит увеличить компании объём выполняемых работ в 4 раза. А сдать сам Восточный выезд в эксплуатацию подрядчик должен уже в 2023 году.