Техасская резня автобусной сети: маршруток в Уфе станет еще меньше

В течение ближайших лет в Уфе планируется и дальше сокращать сеть маршруток. Это следует из проекта поправок в документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на сайте мэрии.

Проект, разработанный управлением транспорта и связи администрации, планируют утвердить в течение февраля. В частности, к 2023 году планируется сократить автобусную сеть со 115 маршрутов до 103, число маршрутов электротранспорта — с 34 до 29. Как поясняют авторы проекта, количество муниципальных маршрутов в Уфе чрезмерно, они дублируются, более того на них работают слишком маленькие автобусы, к тому же с высоким уровнем износа. При этом, как отмечается в проекте, изменения в реестр муниципальных маршрутов уже вносились в прошлом году — исключалось дублирование, регулировалось число автобусов и их тип.

Напомним, что в 2018 году после транспортной реформы в Башкирии — с ее начала прошло 1,5 года — 71 из 115 автобусных маршрутов обслуживали официальные перевозчики, отобранные по итогам конкурса. Остальные либо обслуживались нелегально, либо вовсе не обслуживались (к нелегалам в документе причислены водители 1300 автобусов; почти столько же — 1420 автобусов были допущены к работе как официальные перевозчики). Необслуживаемые старые маршруты постепенно замещаются новыми, но, как показывает практика, старый маршрут оказывается лучше новых двух.

Ключевой проблемой, которая продолжает собирать жалобы в соцсетях после реформы, остается проблема нехватки автобусов. В конце 2019 года по итогам опроса уфимцев Контрольно-счетной палатой, 63% опрошенных отметили, что в столице региона общественного транспорта не хватает, необходимо не только ввести новые маршруты, но и увеличить количество машин на имеющихся.

Больше всего пострадали жители уфимского пригорода. Так, например, жители Зубово, Нижегородки и Таптыково жалуются, что отменили единственную маршрутку под номером 151к, которая курсировала между ними и Уфой:

— У нас ходит автобус «Башавтотранса» № 164, но у него расписание просто нечеловеческое: утром последний идет в 10.30, а следующий только в 16.00! А из города последний автобус 164-й идет в 18.30 с ГДК, и он не на всех остановках останавливается, может спокойно проехать мимо. Что нам делать и как из города вечером домой добираться?

При этом в Госкомитете по транспорту РБ им посоветовали выходить на трассу и ловить автобус маршрутом № 151, который ездит в Чишмы. Детям, видимо, тоже.

Также в Уфе прекратили работу маршрутки № 280 и 284, которые ездили из Михайловки и Суровки в Уфу и обратно. Вместо двух старых сделали один новый маршрут № 107 «Уфа — Суровка» (перевозчик — ГУП «Башавтотранс» РБ).

— Как будут ездить в город жители Михайловки? Перед тем, как отменять что-то хорошее и реально работающее (280 и 284 маршруты), создайте хотя бы похожее! На них без пересадки можно было доехать много куда, а этот ваш 107 далеко едет? И сколько реально из заявленных 12 автобусов ездят? — спрашивают возмущенные уфимцы.

Заметно опустели пореформенные уфимские дороги после 10 часов вечера: в это время суток дождаться автобуса не на проспекте Октября или не в центре города, практически невозможно — как правило, в это время зачастую пассажиров спасали «нелегалы», прикрывавшие перевозчиков, закончивших трудовой день. Так, например, в это время практически невозможно уехать из ТЦ «Планета» — ни в сторону Сипайлово, ни в сторону центра. К слову, проблемы с выездом из Сипайлово как были, так и остались — и в плане вместительных автобусов, и по «разнообразию» маршрутов:

— Чего стоит маршрут № 244. Попробуйте на нем поехать с проспекта вечером в Сипайлово. Конкуренции никакой, самый выгодный маршрут: набивает людей как селедку в бочки. Народу деваться некуда, вот и садятся. Полгорода надо проехать, чтобы попасть на Горсовет или в ГДК через Энтузиастов на Шафиева, и только потом по проспекту. А каково студентам теперь добираться до Гостиного двора? Остался один микроавтобус № 6, всегда переполненный за 30 рублей. Все хуже и хуже, — подчеркивают уфимцы.

Реформа никак не повлияла и на доступность общественного транспорта: в часы пик, чей интервал также не изменился, автобусы ходят переполненные и о комфорте речи не идет. В этом контексте разговор о нехватке автобусов даже на самых массовых маршрутах.

— Как же надоела эта нехватка автобусов в городе, в частности автобусов 298 и 226. Каждое утро едешь как шпрот в консервной банке. Автобусы ходят с интервалом 20-30 минут, а если приходят, то могут проехать мимо, не соизволив остановиться, — жалуются жители столицы.

Стоит отметить, что летом прошлого года Госкомтранс отчитался о победе над нелегалами (сами «нелегалы» назвали эту реформу банальным переделом рынка; разборки между владельцами маршрутов не прекращаются), но эта победа никак не сказалась на безопасности обычных уфимцев (езда наперегонки, возгорания и ДТП с участием уфимских автобусов никуда не делись). Безусловно, после реформы в большинстве автобусов теперь можно расплачиваться карточкой (впрочем, не всегда — «на терминале села батарея», «это мой личный автобус, у меня нет терминала» и т. д.). А вот попытка обновить автобусный парк не достигла своего логического завершения: большую часть городских маршруток все так же составляют обшарпанные пазики, которые, как оказалось, в принципе не пригодны для перевозок пассажиров.

— Обновление автопарка ГУП «Башавтотранс» РБ запланировано на несколько лет. На данный момент поступило 39 автобусов марки «Нефаз», запланирована поставка еще 61 автобуса. ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем», который провел научно-исследовательские работы по организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Башкортостан, определил класс транспортных средств по каждому маршруту — там, где необходимы автобусы большой вместимости — они будут, — подчеркнули в Госкомтрансе РБ.

В этом контексте любопытно, как долго власти Уфы смогут поддерживать статус спасителей и реформаторов «в пользу» пассажиров, поскольку о низкой рентабельности говорят перевозчики по всей стране, а покупка новых вместительных автобусов попросту не окупится без господдержки или повышения тарифов на проезд. При этом поддержка установленного тарифа на маршрутные перевозки потребует примерно 1 млрд руб. дотаций. По регулируемым тарифам проезд в маршрутных такси в Уфе стоит 25 рублей, а реальная цена перевозки одного пассажира — на 11 рублей дороже. При этом по карте «Алга» в транспорте «Башавтотранса» и муниципального управления электротранспорта проезд стоит 20 рублей. Но долго ли он еще таким останется и если да, то чем незаметно придется заплатить налогоплательщикам? Напомним, также все еще не работает онлайн система отслеживания общественного транспорта, о которой говорят с разной степенью громкости с 2015 года.

В завершение напомним, что в ноябре глава региона прокомментировал, что реформа проходит «мучительно», а в 2020 году, по его словам, транспортный рынок в Уфе должен стать цивилизованным. Январь уже прошел… Так или иначе, согласно заявленному в начале статьи проекту, лишь в течение ближайших двух лет городские власти планируют заключить муниципальные контракты на перевозку пассажиров по всем установленным маршрутам (в том числе и тем, которые перестали обслуживаться в связи с «запретом» нелегалов), а к 2024 году после очередного анализа… вновь провести оптимизацию маршрутов! Действительно, и так слишком много транспорта для тех, кто счастлив работать дома.

Медиакорсеть следит за развитием событий.


Источник

Техасская резня автобусной сети: маршруток в Уфе станет еще меньше

Прокомментировать

futaba rio hentai truehentai.com princess resurrection hentai
مشاهده سكس مجانى radarporn.com فيلم شيماء الحاج
indiandaddies soloporntrends.com bulufelem
stl results today pinoywall.com la vida lena november 19 2021 full episode
ang probinsyano may 18 2021 full episode advance teleseryeone.com sb19 birthday
indianxxx com sumoporn.mobi bangladeshi sexy girl video
www pakistani sex video com indiansexgate.mobi hindi sexy video movie hd
sunny lione xnxx tubepatrol.xxx wwxnxcom
sdnm-177 javstar.mobi 僕らの性欲をまるごと飲み干す!爆乳ごっくん委員長 椿織さとみ
سكس منقبات مترجم yourtubetop.com الزبر فى الكس
pinktube newbigtube.mobi arab sex.com
sexy indian fucking zbporn.net xxxxx video bf
しぶやかほ javdatabase.net 特別授業 3slg
cowsex rajwap.biz telguxnxx
نيك ممثلين pornkino.org htbls;s