На улицы Уфы и Стерлитамака вскоре выедут 10 новых троллейбусов. Пока идёт их завершающая обкатка. Репортаж Дианы Гайнуллиной.
Обновлённый 90-местный троллейбус уфимской сборки – всего через месяц он отправится по маршруту. А пока – контрольная проверка. По заказу республики на уфимском заводе собрали 10 таких машин, ездить они будут в Уфе и в Стерлитамаке.
Денис Рассадников, руководитель уфимского трамвайно-троллейбусного завода:
— Основное отличие – это наличие аккумуляторных батарей. Это то, что делает любой троллейбус электробусом. Этот троллейбус позволяет двигаться под контактной сетью, и в какой-то момент, где её нет, он опускает «рога» и продолжает двигаться дальше.
Аккумуляторные батареи позволяют троллейбусу проезжать до 20 километров без подключения к электросети. Такого заряда хватит, чтобы довезти людей от Монумента Дружбы до Дёмы и вернуться обратно. Кроме этого, изменилось и внутреннее оснащение пассажирского транспорта.
Диана Гайнуллина, корреспондент:
— В новых троллейбусах поменялась панель управления. Теперь все кнопки подсвечиваются и выполнены из влагозащитного материала. Кроме этого, прямо из кабины водитель может снимать и ставить штанги на провода.
Эти троллейбусы передали республике на Российском промышленном форуме, который прошёл в Уфе в апреле этого года. Регион и впредь будет поддерживать уфимский трамвайно-троллейбусный завод.
Александр Шельдяев, министр промышленности, энергетики и инноваций РБ:
— Трамвайно-троллейбусный завод долгое время был в банкротном состоянии. В 2019 году было принято решение его реанимировать. Были первые заказы — 78 троллейбусов по России. И по республиканскому бюджету, чтобы поддержать предприятие, было принято решение о закупке 40 троллейбусов. Это бюджетные деньги в рамках офсетного контракта. Первые 10 троллейбусов передали в рамках Российского промышленного форума. Остальные планируются на этот год.
Уфимский электротранспорт зарекомендовал себя не только на территории региона, но и за его пределами. За последние 3 года предприятие поставило больше 140 троллейбусов в 7 городов России – Чебоксары, Новокузнецк, Иваново, Альметьевск, Пенза и Ростов-на-Дону. Работа на заводе ведётся непрерывно.
На предприятии трудятся 42 человека. Свою работу они отладили как часы. Пока внутри троллейбуса укладывают кабели и проводят диагностику оборудования, снаружи проверяют гидроусилитель.
Илья Воробьёв, слесарь монтажно-сборочных работ:
— Гидроусилитель руля, так же как и в автомобиле, с электромотором, здесь расширительный бочок. Под давлением жидкость поступает в редуктор и водителю легче крутить руль.
На крыше троллейбуса ведётся не менее серьёзная работа. Вся электроника – здесь, поэтому нуждается в особой защите.
— Все крышки герметичные. Что не так сильно защищено, тоже закрывается крышками.
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод работает с 2016 года. В ближайшее время на предприятии планирует увеличить число рабочих мест, а ещё – расширить число регионов поставки. Для этого уже запустили пробные рейсы, чтобы российские города смогли познакомиться с транспортом башкирского производства.