Известно, что в ближайшие 5 лет в республике реконструируют более 160 километров федеральных трасс. Уже сейчас подготовительные работы идут в нескольких районах. В том числе на участке М-5 в Туймазах. На его реконструкцию Росавтодор выделяет почти 8 миллиардов рублей. Кроме того, магистраль теперь будет оборудована камерами фотовидеофиксации. Репортаж Алексея Медведева.
Это жуткое ДТП произошло на трассе М-5 в Туймазинском районе. Виновник аварии — погиб, пострадали 5 человек, среди них – дети. И такие столкновения этом участке дороги не редкость. Одна из причин – интенсивность движения, за сутки здесь проходит до 20 тысяч машин. А две полосы движения не дают возможность для маневра. После реконструкции их будет – 6. Сейчас здесь начались подготовительные работы.
Айдар Тумашев, инженер отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Приуралье»:
— В данный момент в рамках заключенного государственного контракта с подрядной организацией проводится подготовка территории строительства и устройство земляного полотна.
Реконструкция будет проходить на 2 участках трассы. На первом, протяженностью 12 километров, ширина проезжей части увеличится почти в 4 раза — с 6 до 22 с половиной метров. Дорогу на втором 8 километровом участке построят, по сути, заново. Это будет альтернативный путь. Новое направление позволит улучшить видимость и избежать крутых поворотов.
Гусейн Гуйсенов, представитель подрядной организации:
— Вы видите, дорога идет прямо, она соединяется с существующей трассой вот на том участке. И старая двухполосная трасса останется как вариант объездной дороги, она демонтироваться не будет.
На все эти работы «Росавтодор» выделяет почти 8 миллиардов рублей. На участках установят 2 новых железобетонных моста и 4 путепровода, в том числе переезд для сельскохозяйственной техники. Также проектом предусмотрено строительство двухуровневых дорожных развязок. Например, на пересечении М-5 «Урал» с автодорогой Туймазы-Серафимовский.
Алексей Медведев, корреспондент:
— Двухуровневая развязка поможет избежать прямого пересечения перекрестка автотранспортом, а, следовательно, снизит аварийность участка. Кроме того, проектом предусмотрено сохранение уже существующих заправочного комплекса и автосервиса, они будут расположены внутри одной из съездов.
Для безопасности пешеходов и автомобилистов на участках установят двухсторонние барьерные ограждения по разделительной полосе, а вблизи населенных пунктов — шумозащитные экраны. А главное — камеры фотовидеофиксации, которых здесь раньше не было. Их количество планируют увеличить по всей республике.
Артем Истомин, и.о. начальника центра автоматической фотовидеофиксации УГИБДД МВД по РБ:
— В республике установлено 263 единицы камер, на данный момент к концу года планируется увеличение до 325 единиц камер, которые будут выявлять нарушения непредоставления дороги пешеходам.
Работы в Туймазинском районе планируют закончить к 2023 году. В планах обновление дорожного покрытия на протяжении всей трассы М-5 в Башкирии. Уже началась реконструкция на участках в Уфимском, Буздякском и Иглинском районах.
Прокомментировать