Придорожный сервис остается приоритетным для работы правительства, отметил на сегодняшнем совещании по развитию объектов этой структуры премьер-министр Андрей Назаров.
Пресс-служба правительства республики сообщает, что участие в совещании приняли члены правительства, представители Корпорация развития РБ, Центра стратегических разработок РБ, ФКУ «Приуралье», Ассоциации «Содействие развитию придорожного сервиса» РБ, ГКУ «Управление дорожного хозяйства», а также главы муниципальных районов и городских округов.
Задачи, которые стоят перед правительством региона до 2024 года: тысяча новых объектов придорожного сервиса и тысяча модернизированных объектов. Как отметил Андрей Назаров, данное направление для республики является приоритетным, находясь на особом контроле.
— Проблем остается достаточно много, я на прошлой неделе несколько раз проезжал по трассе Уфа-Стерлитамак, и могу отметить: к сожалению, пока сильно не продвинулись, достаточно слабый уровень придорожного сервиса, — заявил он. — Поэтому сейчас важно чтобы главы муниципалитетов брали на себя ответственность за развитие объектов придорожного сервиса на своей территории.
— Нами продолжается работа по формированию генеральной схемы развития придорожного сервиса, — обозначил первый заместитель премьер-министра – министр экономического развития и инвестиционной политики РБ Рустам Муратов. — На первом этапе из 192 участков, представленных администрациями муниципальных образований, мы получили 89. В этой связи, очевидно, что необходимо пополнять наш «земельный банк».
Первый заместитель председателя Госкомитета РБ по торговле Азат Аскаров рассказал об отдельном разделе «Развитие придорожного сервиса» на Инвестиционном республиканском портале. Он включает следующие подразделы:
«Меры государственной поддержки в сфере придорожного сервиса» – здесь размещена памятка о действующих мерах господдержки для инвесторов, готовых реализовывать инвестиционные проекты в сфере придорожного сервиса;
«Нормативные правовые акты» — в нем представлена утверждённая Концепция развития придорожного сервиса и иные нормативные акты, регулирующие работу в данном направлении, а также получение мер государственной поддержки;
«Типовые архитектурно-стилистические решения», которые рекомендуются инвесторам для вновь создаваемых объектов.
Также предусмотрены два подраздела, связанных с земельными участками:
«Предложения по земельным участкам» — куда входит перечень всех земельных участков с характеристиками по 34 параметрам (к примеру, площадь, категория земельного участка, возможность подключения к инженерной инфраструктуре, близость туристических объектов, интенсивность дорожного движения и другое). Если выбрать интересующий участок и оставить по нему заявку, данное обращение поступит в Минторг РБ, где запрос будет отработан «точечно». Есть и «Карта предложений», где отмечены локации участков.
В сфере придорожного сервиса для инвесторов предусмотрены серьезные меры господдержки. Теперь эти объекты могут войти в Перечень приоритетных инвестиционных проектов при объеме инвестиций от 50 млн рублей (для Зауралья и районов северо-востока от 10 млн рублей). А если проект предполагает создание не менее 25 рабочих мест, то инвестор вправе претендовать на получение земельного участка в аренду без проведения торгов.
Существенной мерой поддержки является и субсидия на возмещение части затрат на строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры — в размере до 30 млн рублей, но не более половины понесенных затрат.
Более подробная информация по мерам государственной поддержки в сфере придорожного сервиса.
Напомним, в стране реализуются национальные проекты, среди которых — «Безопасные и качественные дороги», а также «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Создание комфортных условий для проезжающих по нашим дорогам — конечная цель всех этих проектов. Кстати, в связи с поручением президента и правительства по доработке национальных проектов и продления их выполнения до 2030 года, Минтранс РФ подготовил предложения по ремонту 60 процентов дорог региональной сети (по итогам 2019 года нормативам соответствует 44,1 процентов), 85 процентов дорог на территории отдельных агломераций (по итогам 2019 года он составил 65 процентов), при этом изменится и порядок включения агломерации в нацпроект: нынешняя планка с включением исключительно столиц регионов или городов (и окрестностей) с населением более 200 тыс. человек будет снижена.
Фото: dg-proect.tilda.ws
Прокомментировать