И вновь о коронавирусе, но уже как произведении искусства. Уфимская студентка анимировала вирус и, взяв его на главную роль, создала мультфильм. О чем рассказали в пластилиновой мультипликации, следила Эльмира Шаехова.
В её руках этот зелёный «колобок» обретает характер. Насупленные брови, шипы, а для пущей узнаваемости – корона на импровизированной голове.
Таким коронавирус представила уфимка Екатерина Колязова. И таким создала его из пластилина.
— Вот, собственно, и наш сегодняшний герой.
Этот герой, а точнее, антигерой вот уже больше года известен всему миру. Катя — студентка медицинского вуза, говорит, остаться в стороне от происходящего никак не могла. Идея создать мультфильм у неё зародилась ещё в школе. Но задумку реализовала только сейчас, когда появился повод.
— Закрепляю телефон на штативе, поправляю фон, лёгкие – чтобы они были по центру кадра.
Сама себе режиссёр, оператор и осветитель. В небольшой комнате Екатерина развернула целую продакшн-студию. Познавательный мультфильм про COVID-19 она снимает в технике покадровой анимации, или стоп-моушн.
Екатерина Колязова, мультипликатор:
— Передвигаю на маленькие расстояния. Потому что если двигать на большие, то видео будет надрывистое. А так он реалистично будет двигаться.
Двухминутное видео сложилось из тысячи фотографий. Их Екатерина «оживила» в специальной монтажной программе, которую освоила «с нуля». Здесь же добавила звуковые эффекты. Весь процесс производства длился около полугода.
Вот так, под саундтрек из культового фильма «Хичкока», через дыхательные пути коварный вирус спускается в лёгкие. Затем с помощью рецепторов в виде короны он проникает в клетку. Там, в рибосоме, синтезируются вирусные белки. В мультфильме под названием «А что, если?» наглядно и просто показано, как COVID-19 буквально захватывает организм человека, и к чему это может привести.
Но позитивное развитие событий возможно, говорит автор. Достаточно соблюдать элементарные правила безопасности. К чему и призывает будущий медик. Результат своего творчества она выложила в социальные сети. Чтобы призвать как можно больше людей к сознательности.