Главная » Наука » Устойчивый и маневренный: башкирский Кулибин запатентовал идею нового дельталета | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Устойчивый и маневренный: башкирский Кулибин запатентовал идею нового дельталета | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Анатолий Жуков запатентовал идею создания нового вида летательных аппаратов. Это конструкция по принципу дельта-лета, но с вертикальным взлетом. Уникальный транспорт сможет работать и как автоматизированный беспилотник, самостоятельно совершать перелеты и посадки. В мастерской «кармаскалинского Кулибина» побывал Александр Колинченко.

Не ангар, а настоящий музей дельтапланеризма. Летательным аппаратам здесь даже без крыльев тесно.  Некоторые пришлось вешать на стены. За свою жизнь Анатолий Жуков сконструировал более двух десятков оригинальных моделей дельталетов. Каждая новая машина —  это еще один шаг к совершенству конструкции. Изобретательство для Анатолия не хобби, а сама жизнь.

Анатолий Жуков – изобретатель:

— Сколько у меня было средств, все это уходило на все эти разработки. Вплоть даже до того, что экономлю на питании.

Именно Анатолий Жуков первым запатентовал дельталет с четырехколесной тележкой. Такой аппарат в разы устойчивей при взлете и посадке. Почему –то другие конструкторы не спешили добавлять лишние 8 килограммов к весу машины.

Александр Колинченко, корреспондент:

-Стремясь к лёгкости конструкции, разработчик тщательно взвешивает каждую деталь. Поэтому здесь ничего лишнего. Наверняка и прикуриватель для чего-то нужен. Например, для пассажиров с вредными привычками. Впрочем, можно и гаджеты, наверное, заряжать.  И компрессорный насос подключать. 

Главным своим изобретением Анатолий считает так называемый «кольцелет». Необычной формы крыло этой машины ни за что не позволит ей свалиться в штопор и сохранит пилоту жизнь. В отличие от привычного крыла – дельтавидного.

Анатолий Жуков, изобретатель:

— Я так трижды сваливался. А когда я вырезал в центре отверстие, он стал переходить в режим устойчивого парашютирования, он уже не сваливается. Это уже апробировано на множестве полётов.

Теперь у Анатолия новая идея. Что, если в отверстие крыла кольцелета вмонтировать винты? Машина сможет взлетать как коптер, а лететь уже при помощи тяги маршевого двигателя.

Анатолий Жуков, изобретатель:

— Совмещение двух аппаратов в одном — вертолетного и самолетного типов —  повышает безопасность многократно. То есть в случае отказа чего-либо в какой-то системе всегда можно спланировать и приземлиться на другой.

У Анатолия Жукова целая коллекция документов, подтверждающих уникальность его изобретений. С десяток полученных еще в советские годы авторских свидетельств, и примерно столько же патентов.  В том числе на новый гибридный летательный аппарат.

Анатолий Жуков – изобретатель:

— В ближайшем даже будущем такие аппараты могут отчасти заменить автомобили. Они могут работать и в беспилотном варианте, по программе. То есть набрал в навигаторе нужную точку приземления, и он тебя поднимает, потом перенес и там опустил.

Устойчивость будущей машины позволит доверить управление автопилоту, уверен Анатолий. Впрочем, все это пока только фантазии.  Создание нового летательного аппарата застопорилось на уровне смелых идей. Для их воплощения нужны немалые деньги.


Источник ГТРК «Башкортостан»