В Республике Башкортостан в 2021 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется проведение работ на 237 основных объектах общей протяженностью более 300 км. На 27,4% будут применяться новые технологии, среди которых технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения, — подчеркнул и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков.
Напомним, повышение качества дорожных работ — один из приоритетов национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» ставка будет делаться не только на количество, но и на качество ремонта. Для этого в «РОСДОРНИИ» был создан специальный «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений» со списком 789 материалов, более 250 конструкций и 360 технологий.
Самые популярные из них будут использованы на дорогах Республики Башкортостан уже этим летом. В 2021году инновационные методики и материалы планируется использовать на 65 объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нашего региона.
Так, в частности, на таких участках Уфимской агломерации, как улица Парковая и бульвар Ибрагимова устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия и тротуаров будет производиться асфальтом, разработанным по методу объемного проектирования Superpave. Его главная особенность состоит в том, что подбор асфальтового покрытия полностью учитывает интенсивность движения и климатические особенности региона.
Технология холодного ресайклинга, пожалуй, самая распространенная из перечня наилучших. Ее применяют во многих субъектах – участниках нацпроекта. Суть технологии состоит в следующем: верхний слой дорожного покрытия фрезеруют, в полученную массу вводят добавки, затем смесь укладывают в основание дороги и уплотняют. В Башкортостане эту технологию применяли на таких участках дорог, как улица Сипайловская и Бирский тракт в Уфе.
Справочно:
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан Министерством транспорта России в целях исполнения положений президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 105 городские агломерации.
Среди основных задач проекта:
— увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1 % (на конец 2017 года) до 50,9 %, что составит порядка 260,5 тыс. км;
— доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%;
— снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, на 10% по сравнению с 2017 годом.
·В 2024 году планируется увеличить долю контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих их использование, до 80%.
Финансирование программ дорожной деятельности субъектов России будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.
Фото: www.transport.bashkortostan.ru
Новости