В республике полным ходом идет подготовка к сезону навигации. Суда, которые в скором времени должны спустить на воду, сейчас ремонтируют. А теплоходы уже приступили к расколке льда вокруг причалов. Султан Зиганов расскажет подробнее.
Это конечно не ледокол, да и мы живем далеко не в Арктике. Однако со своими задачами судно справляется на отлично. Не дожидаясь весны, теплоход «Урал» уже вышел на воду. Его задача — расчистить территорию вокруг порта для других судов.
Главное, чтобы судно не дало течь. За этим постоянно следит экипаж теплохода. В этом году толщина льда небольшая, говорит капитан Алексей Васильев. Поэтому обычно никаких проблем не возникает.
Алексей Васильев, капитан судна:
— Маленькими кусочками — и она идет в общем. Если не получается, то разворачиваемся кармой. И винтами промываем, тоже хорошо помогает.
Тем временем, в порту активная подготовка к сезону навигации. На балансе Башкирского речного пароходства более 30 единиц техники. В основном это баржи и буксиры-толкачи. Есть и пассажирские суда. Например, легендарная «Чайка». Сейчас ее ремонтируют и готовят к предстоящему сезону.
В машинном отделении других судов также кипит работа. Проверить нужно всё до мелочей. Поскольку речной транспорт будет бороздить водное пространство России от устья реки Белой до Чёрного моря.
Олег Карташов, старший помощник капитана судна «Башволготанкер»:
— Работа экипажа налажена хорошо молодцы. Работают ребята. Волготанкерских судов здесь 8 штук — уже готовы к навигации…
Подготовка идет и на берегу. Буксиры-толкачи, которые скоро будут перевозить грузы, очищают от ржавчины и ремонтируют корпуса. Все работы на завершающем этапе.
Султан Зиганов, корреспондент:
— Вот эти рельсы уходят в воду и установили их здесь не случайно. Именно по ним передвигаются специальные тележки.
К слову, о возрождении Бельского Речного говорил глава республики во время рабочей поездки в конце февраля. Для этого привлекаются средства республиканского бюджета. К 2024 году предприятие должно выйти на самоокупаемость.
Прокомментировать