На днях в ходе рабочей поездки в Приволжский федеральный округ начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков проинспектировал объекты, которые строятся и реконструируются в Башкортостане в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Как сообщает пресс-служба Минтранса РБ, Кайрат Турсунбеков и начальник ФКУ Упрдор «Приуралье» Азамат Илимбетов ознакомились с ходом работ на шести участках трассы М-5 «Урал», которые реконструируются поэтапно в целях увеличения пропускной способности. Всего к 2024 году более 73 километров автодороги будет расширено с двух до шести полос.
Специалисты ФКУ Упрдор «Приуралье» рассказали, что первый участок – это км 1480 – км 1494, который находится близ населённых пунктов Русский Юрмаш и Шакша в сторону Челябинской области. Кроме расширения до шести полос на 1483-м километре трассы М-5 также будет произведено смыкание с Восточным выездом из Уфы. Для безопасного распределения потоков автомобилей дорожники построят две транспортные развязки, мост через реку Юрмаш и путепровод через железную дорогу. Сейчас на данном участке уже ведутся работы по отсыпке земляного полотна на съездах первой транспортной развязки, строительство пешеходных переходов, подготовка опор на путепроводе через ж/д переезд под монтаж балок пролётного строения. Все работы на объекте планируют завершить к 2023 году.
Участок км 1375 – км 1401 также планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проезжая часть здесь расширится с двух до четырёх полос движения. Также будут построены три транспортные развязки, мосты и путепроводы в общем количестве 6 штук. В результате данный участок трассы М-5 «Урал» будет доведён до параметров IБ категории.
Следующий объект инспекционной поездки – это участок км 1360 – км 1375. Первый этап работы здесь был завершен ещё в октябре прошлого года. На сегодня в целом все работы выполнены на 81%. Здесь параметрам IБ категории соответствует уже более 11 километров дорог из планируемых 15. Для обеспечения безопасного проезда транзитного транспорта к населенному пункту Сергеевка на 1373-м км была построена транспортная развязка рамочного типа. Кроме того, выполнены работы по строительству арочного моста через реку Малый Кидаши тоннеля для проезда сельскохозяйственной техники ниже уровня трассы.
Вблизи села Восточное построен надземный пешеходный переход, 4 автобусные остановки с автопавильонами и тротуарами для пешеходов, а также смонтированы шумозащитные экраны. В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения установлено порядка 17 км металлического барьерного ограждения, сплошное электроосвещение, новые дорожные знаки, нанесена горизонтальная разметка. Для исключения пересечения в одном уровне с республиканскими дорогами запланирована постройка ещё двух транспортных развязок: по типу клеверного листа на 1369-м км и рамочного типа на 1363-м км близ села Старые Богады. Начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора положительно оценил качество проведённых работ и напомнил о необходимости сдачи объекта в нынешнем году. Ввести участок в эксплуатацию планируют в октябре этого года.
Сразу три важных объекта строительства и реконструкции на трассе М-5 граничат с Татарстаном. На этих участках общей протяжённостью более 38 км построят транспортные развязки, мосты и путепроводы, обустроят освещение, тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки автобусных остановок с автопавильонами. Также будет установлено новое барьерное ограждение, новые дорожные знаки с высокими показателями световозвращения и нанесена горизонтальная дорожная разметка из термопластика с микростеклошариками. Два объекта близ населенных пунктов Серафимовский и Кандры планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Что касается участка рядом с городом Октябрьский, то работы завершатся к 2024 году.
Начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков считает, что после всех выполненных работ будут кратно увеличены прочностные и эксплуатационные характеристики одной из самых действительно загруженных федеральных трасс в нашей стране.
«Движение по трассе М-5 «Урал» для каждого участника дорожного движения станет ещё более безопасным и комфортным, а весь регион получит отличный импульс для устойчивого транспортного развития», – резюмировал он.
Фото: gektargroup.ru
Новоститрасса М-5 Уралнацпроект Безопасные и качественные автомобильные дороги