Сегодня на оперативном совещании в правительстве Башкирии обсудили состояние безопасности дорожного движения и дополнительные меры по снижению количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Смертность на дорогах Башкирии за 10 месяцев выросла на 5,4%.
Вначале врио главы Башкирии Радий Хабиров объяснил важность рассматриваемых вопросов:
— Президентом России поставлена задача повысить продолжительность жизни в стране до 78 лет к 2024 году, — сказал он. – У нас сложная ситуация с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с онкологией. Плюс растет число погибших на дорогах.
По словам Радия Хабирова, снижение смертности на дорогах – это не только задача ГИБДД, но и всего правительства, и глав администраций городов и районов республики.
Глава госкомтранса республики Тимур Мухаметьянов рассказал об анализе статистики ДТП и о том, что предлагает сделать его ведомство. Он напомнил, какие цели ставятся нацпроектом «Безопасные качественные автомобильные дороги»:
— Надо снизить количество аварийно опасных участков дорожной сети с 140 до 70 и снизить смертность в 4 раза, а к 2030 году – довести ее до нулевого уровня.
По словам Тимура Мухаметьянова, одна треть ДТП в Башкирии происходит из-за некачественного дорожного полотна, львиная доля аварий случается на дорогах муниципального значения. На федеральных трассах тоже не все хорошо, хотя там произошло в этом году 280 ДТП из более чем 3500 аварий, но количество их увеличилось на 16%, а число погибших – на треть.
Главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов привел печальную статистику роста смертности на дорогах:
— За 10 месяцев этого года в ДТП погибли 448 человек, в прошлом году за это же время было 421 погибший. Треть погибших – это пешеходы. Больше половины ДТП с их участием произошло в Уфе.
Радий Хабиров высказал свое мнение о том, как надо бороться со смертностью на дорогах.
— Первое – это усиление наказания. Например, штрафы за ремень установили в 2007 году, 500 рублей, — сказал он. — На дворе 2018 год, а штраф тот же. Люди не боятся нарушать скоростной режим и режим движения на перекрестках. Но это находится в компетенции федеральных органов.
По словам Радия Хабирова, в Башкирии надо провести работу по профилактике ДТП на особо опасных участках. Всего их насчитали 138, семь из них находятся на трассах федерального значения, 138 – на региональных дорогах.
Все они должны быть идентифицированы, и на каждом из них надо провести комплекс профилактических мер, включая обеспечение качества дорожного полотна, освещение участка, дорожную разметку термопластиком, установку камеры фото-видеофиксации.
Тут свое слово вставил Динар Гильмутдинов:
— Из 54 погибших в Уфе 45 погибли в Калининском и Орджоникидзевском районах, здесь всего две камеры фото-и видеофиксации.
Из 224-х, которые есть в республике.
— Ничто так не приводит в чувство, как угроза неминуемого наказания за нарушение правил дорожного движения, — заметил Радий Хабиров, — а это и есть камеры фото-видеофиксации.
Как выяснилось, Башкирия сильно отстала в этом компоненте профилактических мер от соседей. В Татарстане при протяженности дорог в 21 тысячу километров есть 1364 видеокамеры. В Башкирии дорог значительно больше — 56 тысяч км, а видеокамер на порядок меньше.
Поэтому за год-два надо установить большое количество пунктов фото-видеофиксации, чтобы наверстать упущенное.
Госкомтранс Башкирии предлагает приобрести 663 камеры фото- и видеофикации нарушений с помощью концессии, сообщил на оперативном совещании глава ведомства Тимур Мухаметьянов. Он пояснил, что речь идет о концессии на семь лет, которая позволит установить оборудование уже до конца 2020 года. Стоимость работ он оценил в 2,2 млрд руб.
Конкретные предложения должны быть предоставлены через две недели для рассмотрения их на «Транспортном часе», отметил Радий Хабиров.
Прокомментировать