С начала года в Башкирии подорожали продукты. Овощи, к примеру, выросли в цене на 20 процентов. Кроме того, некоторые ритейлеры идут на хитрости и сокращают объём продуктов питания. Так, в соцсетях появились сообщения, что на прилавках магазинов выставлены коробки с девятью яйцами вместо десятка. Так ли это? И как на деле изменилась стоимость продовольствия, узнавала Галина Заводникова.
С начала 2019 года прошло всего две недели, однако уфимцы уже обеспокоены ростом цен.
Однако сотрудники магазинов рассказывают, что пока цены на продукты остаются на прежнем уровне, поскольку поставщики стоимость товаров не повышали.
Ольга Кабирова, товаровед:
«Слухи ходят, конечно, слышали, что будет поднятие цен, но мы пока не ощутили резкого поднятия цен, динамики никакой не ощущается, работаем в прежнем режиме».
При этом многие горожане отмечают, что если цена осталась на прежнем уровне, то сокращается объём самого продукта в упаковке.
Галина Заводникова:
«На прилавках магазинов уже можно встретить продукты разного объёма, например, молоко есть как в литровой упаковке, так и по 900 миллилитров. Но при этом существенно разнятся и цены. Если литр молока стоит 49 рублей, то 900 мл — от 36 до 38 рублей. Также продавцы рассказывают, что упаковки йогурта, которые раньше весили 500 граммов, теперь – 450».
Однако разные по объёму упаковки молока и других продуктов — не нововведение этого года, такая тенденция наблюдается уже несколько лет. А вот слухи об упаковках яиц по 9 штук оказались преувеличены. Башкирские производители заверили, что не собираются менять количество яиц в коробках.
Тем не менее, рост цен — не иллюзия. По данным Башкортостанстата за прошедший 2018 год больше всего подорожало пшено — в 2,2 раза; на втором месте — овощи: морковь, репчатый лук, свёкла и капуста прибавили в цене от 20 до 80%, яйца и сахар — 40%. Хлеб и хлебобулочные изделия, как и молоко и молочная продукция подорожали незначительно. И в этом году цены на некоторые продукты уже успели вырасти.
Венера Гайнанова, начальник отдела Башкортостанстата:
«Продолжали дорожать овощи — это помидоры, огурцы на 20%, картофель — на 7, капуста — на 11, лук — на 5. Яйца также продолжают дорожать, и рост составил 5%. Куры, гречка, пшено, вермишель, мука в среднем выросли на 2%».
Уфимские производители молока и молочных продуктов рассказали, что разные по объёму упаковки — не только маркетинговый ход, но и ответ на потребности покупателей — кому-то удобнее приобретать меньше продукта за меньшую же цену, не пересчитывая выгоду. А ценообразование очень зависимо от конкуренции, и ни в прошлом году, ни в этом цены на свою продукцию они не повышали, поскольку иначе сетевые магазины будут работать с другими поставщиками.
Дмитрий Мигунов, начальник отдела маркетинга завода:
«Снижение цен диктуется рынком, например, на рынке молоко — 1 литр, какой-то производитель сделал 900 г, цена за штуку — снизилась, это привлекает потребителей, и, естественно, другие производители тоже вынуждены подстраиваться и снижать фасовку».
В ближайшем будущем менять объёмы товаров этот производитель не собирается. Говорит — невыгодно: ведь тогда увеличится количество расходного материала упаковок, а срок службы техники сократится. Но рост цен не исключают. Поскольку с начала года увеличился НДС, а значит, может вырасти стоимость сырья и перевозки готовой продукции.
Прокомментировать