Тяжелые фуры разбивают дороги, а их владельцы отказываются за это платить. На трассе М-5 инспекторы Ространадзора и ГИБДД пресекли десятки нарушений в сфере грузоперевозок. Как ведётся борьба «перегрузом», узнавал наш корреспондент Анвар Аслямов.
Щебень, гравий, древесина и даже бронетехника — всё это грузоперевозчики, судя по всему, побоялись ставить на весы. Инспекторы Ространснадзора поджидали их на трассе М-5 и были шокированы увиденным. Вдоль дороги в районе села Улу-Теляк выстроилась колонна из сотен машин, водители которых вскоре нашли объезд.
Анвар Аслямов, корреспондент:
«Большегрузы с явным перевесом объезжали пункт весового контроля через соседние деревни. В результате в селе Урман они разбили заасфальтированную дорогу сразу на нескольких улицах».
Теперь дорожникам приходится восстанавливать проезжую часть. Но очевидно, что проще уложить новый асфальт.
Как только на объездной дороге установили дополнительный пункт весового контроля, поток перегруженных машин остановился. Но некоторые водители нашли другой выход из ситуации, скинув лишний груз.
Видно, что гравий везли с одного карьера со стороны Челябинской области. Но кому точно он принадлежит неизвестно. Виновников ещё предстоит найти. Сами водители фур относятся к «весовщикам» неоднозначно, но признают, что проверка документов и взвешивание необходимы в работе.
В феврале прошлого года недалеко от этого места дальнобойщик, который перевозил щебень, не справился с управлением на спуске. Прицеп машины занесло и в него на полном ходу въехал микроавтобус с пассажирами. В результате ДТП 10 человек погибли. А водителю фуры дали 3 года в колонии-поселении. Поэтому рейды — это в первую очередь профилактика дорожных аварий, говорят инспекторы.
Денис Гилимханов, начальник отдела Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора:
«К сожалению, на лицо мы видим рост совершения правонарушений, связанных с перевозкой тяжеловесных грузов. Несмотря на огромные штрафные санкции».
За перевес водителям грозит штраф до 10 тысяч рублей, либо — лишение прав на полгода. Для грузоотправителя сумма больше — до 50 тысяч рублей, а для юридического лица — все 500. За две недели рейда сотрудникам ГИБДД, Россельхоз- и Ространснадзора удалось выявить десятки нарушений и наложить арест на 13 единиц техники.
Рустем Карагулов, государственный инспектор Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора:
«Блокиратор поставлен на замок, впереди шипы установлены здесь, то есть автомобиль не сможет сдвинуться с места».
Подобные меры сейчас особенно актуальны, говорят инспекторы. Летом для большегрузов ограничат движение на федеральных и региональных трассах с 6 утра до 22:00. Это должно снизить нагрузку на проезжую часть. Но для жителей окрестных деревень проблема с разбитой дорогой теперь может затянуться надолго.
Прокомментировать