В тоннеле уфимского Восточного выезда завершили проходческие работы. Это самый трудоемкий и технологически сложный этап строительства, на выполнение которого потребовалось около трех лет. По словам директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, «строители закончили сложную работу с грунтами и теперь могут заняться внутренним обустройством тоннелей».
Напомним, тоннель под парком Лесоводов выведут на новый мост через Уфимку и свяжут трассы М-7 и М-5 напрямую через столицу Башкирии. Для этого тоннель соединят с городской уличной дорожной сетью на улице Галле на участке от проспекта Салавата Юлаева до Комсомольской улицы. Два новых выезда из города разгрузят основные транспортные артерии, уводя транзитные потоки.
Как сообщили в пресс-службе регионального Кабмина, объем выполненных строительных работ на будущем автодорожном тоннельном участке, состоящем из двух параллельно расположенных тоннелей, идущих в разные стороны, составляет 65 процентов.
Сегодня строители возводят верхнюю, нижнюю и боковые части южного тоннеля. Монолитные конструкции отливаются прямо на месте, а рабочие используют современное бетонолитное оборудование по технологии непрерывного бетонирования. В северном тоннеле продолжается бетонирование основания под дорожное покрытие и сооружение инженерных сетей. Строительство тоннеля ведется круглосуточно, а на стройке работает 2344 человека и 236 единиц спецтехники. После окончательного ввода объекта в эксплуатацию расчетная скорость движения в тоннеле составит 80 километров в час. И жители смогут выезжать из Уфы в восточном направлении намного быстрее.
Напомним, строительство уфимского восточного выезда имеет давнюю и непростую историю. Стройка началась еще в 90-х годах прошлого века, как говорят, чтобы трудоустроить военных тоннелепроходчиков, которых тогда из-за непростой экономической ситуации перестало содержать оборонное ведомство.
Но работы заморозили в 2007 году. В 2017 году региональное правительство и «Башкирская концессионная компания» заключили концессионное соглашение о финансировании долгостроя. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось лишь в ноябре 2019 года, когда глава Башкирии Радий Хабиров добился снижения республиканских концессионных выплат. Это позволило подкорректировать параметры соглашения и в значительной степени снизить нагрузку на башкирский бюджет.
Теперь уфимский Восточный выезд стоимостью свыше 33,5 миллиарда рублей строят на принципах государственно-частного партнёрства. Это крупнейший инфраструктурный проект не только в Башкирии, но в Приволжском федеральном округе.
Восточный выезд предусматривает завершение тоннеля длиной 1276 метров, а также возведение моста со средним судоходным пролётом длиной 126 метров через Уфимку с эстакадой длиной 2,65 километра и устройство автодороги протяжённостью десять километров. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году. Восточный выезд позволит автомобилистам выезжать прямо из центра Уфы на трассу М-5 «Урал».
Прокомментировать