Кони в авиационных шлемах и девушки в красных косынках. Все это в новой версии балета «Конёк-Горбунок». Постановщики перенесли его в 30-е годы 20-го века. И это — далеко не все сюрпризы изменённой реальности. Фантазии на тему известной сказки оценила Галина Заводникова.
На сцене Башкирского театра оперы и балета — Заслуженный артист России, премьер Михайловского театра Иван Васильев. Как балетмейстер-постановщик нового спектакля он перенёс действие сказки «Конёк-Горбунок» в советское время — 30-е годы ХХ века.
Юмор, балагурство и озорство добавили постановщики к известной музыке Родиона Щедрина. Либретто Иван Васильев переписал вместе с художником Иваном Складчиковым, знакомым уфимскому зрителю по постановке «Аттила» Ильдара Абдразакова
Вся сказочная часть балета выполнена в стиле ар-деко. Это геометрия, строгая закономерность, этника, орнаменты, но при этом роскошь и шик. Один только царский трон — высотой в 4 метра.
Сложнее всего, говорит художник, создать образы коней, ведь костюмы должны быть лёгкими и не сковывать движения. Иван Складчиков превратил Конька-Горбунка в авиатора.
Тема полёта прослеживается на протяжении всего спектакля — Иван засыпает и переносится в сказочную реальность, где вихрем проносятся Помехи и летают кобылицы. Несмотря на все новшества, постановка не отходит от известного первоисточника. Царь по-прежнему преглуп, Спальник — коварен, а Царь-девица и Жар-птица — прекрасны.
Постановка, как и любая сказка, должна понравится, как взрослым, так и прежде всего, маленьким зрителям. Первые премьеры прошли с успехом, балет-феерия обещает остаться в репертуаре театра на долгие годы.
Прокомментировать