В Башкортостане стартует проект по внедрению транспортной карты. С 1 июля она начнет действовать в Уфе, Стерлитамаке и Салавате. Позже, по заявлениям Госкомтранса, единым платежным средством охватят всю республику. В автобусах планируют установить более 6 тысяч терминалов.
Однако для доступности и привлекательности общественного транспорта не всегда требуются большие вливания. Корреспондент «Вести-Башкортостан» Гульназ Нураева узнала, как готовят маршрутки к рейсу, пообщалась с водителями и пассажирами.
Подготовка к новому рабочему дню для водителей крупнейшего в республике пассажирского перевозчика, начинается накануне. Как правило, вечером, после смены, автобус заезжает на мойку. Сначала его обрабатывают спецсредством, смывают все струей воды под давлением, а затем пускают в ход вращающиеся щетки.
В гараже подчеркивают, уборка салона является обязательной перед выходом на линию: химчистку проводят в определенные дни, а вот полы чистят ежедневно. Пропустить процедуру невозможно, ведь каждый день автобусы государственного перевозчика обслуживают сотни пассажиров.
Первые автобусы выходят в рейс уже в половине шестого. Спустя всего полчаса начинается утренний час-пик, рассказывает водитель 290-маршрута Максим Герасимов.
Северная часть Уфы действительно загруженная. На ее долю приходится треть всего населения города, в том числе сотрудники крупных и средних предприятий. Для многих именно общественный транспорт является единственным средством передвижения. И если одни пассажиры радуются регулярности маршрутов, то другие возмущены их недостатком в утренние часы.
А вот состояние салонов, на удивление, у большинства опрошенных нами пассажиров, нареканий не вызывает. Вымытые с вечера автобусы на этом частном предприятии с утра еще раз проверяют.
Затем следует техосмотр. Ежедневно, рассказывает механик по выпуску Ильгиз Халиуллин, эти автобусы проезжают до 250 километров каждый. Нагрузка, которая требует особого внимания. На рынке этот частный перевозчик более 20 лет. Большая часть подвижного состава, по словам руководителя предприятия, сегодня составляют автобусы малого класса. Но постепенно их здесь хотят заменить.
Менять автоперевозчикам придется не только форму, но и содержание. С 1 июля 2019-го в республике вводится единая транспортная карта. Которая будет действовать на всех маршрутах независимо частные они или государственные. В качестве пилотных городов выбраны Уфа, Стерлитамак и Салават.
К 1 июля специальными транспортными терминалами будут оснащены более 6 тысяч автобусов. Пока оборудование установлено лишь на трети из них. Обязательным в маршрутках станет и автоматическое оповещение об остановках.
А пока водителям и кондкуторам поручено самостоятельно сообщать об остановке. Но делают это далеко не все и не всегда.
И если тем, кто едет в транспорте с панорамными окнами, можно без проблем определить будущую остановку, то пассажирам автобусов малой вместимости приходится сложнее. Что касается приезжих, то для них размер окон не имеет значения. Вся надежда теперь на автооповещение, которое станет обязательным тоже с 1 июля.
Обязательным автооповещение об остановках для всего общественного транспорта, как и единая карта, станет ровно через месяц.
Прокомментировать