В Нефтекамске собрали первую партию современных автобусов нового облика. Каждая машина оснащена системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки телефонов и камерами видеонаблюдения. Заказ выполнен для Москвы. За три ближайших года в столицу планируется поставить порядка 600 автобусов. Параллельно на заводе освоено производство троллейбусов.
В автобусе третьего поколения нефтекамские машиностроители обновили не только облик, но и максимально дополнили транспорт технической начинкой. Впервые в салон автобуса устанавливают камеры видеонаблюдения.
Все кадры с видеокамер выводятся на монитор, установленный в кабине водителя, что позволит ему полностью контролировать ситуацию во время поездки. А ездить нефтекамский автобус будет по улицам Москвы.
Получить внушительный заказ на производство автобусов для Москвы «НефАЗу» удалось после того, как в прошлом году была поставлена первая партия электробусов. То есть, завод сумел себя зарекомендовать несмотря на достаточно высокие требования в части комплектации автобуса всевозможной электроникой. Так, каждая машина помимо камер видеонаблюдения оснащена валидаторами и даже зарядными устройствами для гаджетов.
Обязательное требование заказчика – оснащение системами климат-контроля, спутниковой навигацией, установка wi-fi-роутера – тоже выполнены. Салон машины низкопольный, с пандусами и отдельными местами для инвалидов-колясочников и пассажиров с собакой-поводырем.
По словам руководителя конструкторского бюро Роберта Давлетшина, серьезно модернизирована кабина водителя. Все внедренные нововведения завод планирует тиражировать.
В кресле имеется датчик присутствия, если водитель по каким-то причинам встал с сиденья, машина затормаживается, машина не поедет. Заказ для Москвы очень сильно подтянул нас в части конструкции, в части технологии и вообще производства, потому что требования на порядок выше.
К отгрузке в Москву готовы уже более 10 автобусов. Всего же в столицу России должны поставить 596 единиц. Производители говорят, в будущем подобный транспорт появится и на улицах Башкортостана.
Параллельно в цехах завода собирают электробусы. Они способны развивать скорость до 75 км/час. А зарядить аккумулятор транспорта, который расположен прямо на крыше, можно в течение 10-ти минут. Первые сорок электробусов, с сентября прошлого года курсирующие по улицам Москвы, перевезли уже более миллиона пассажиров.
Новый взгляд на электротранспорт не ограничился выпуском электробусов. С января этого года «НефАЗ» начал серийное производство троллейбусов. Из-за отсутствия шахты двигателя в салоне появились дополнительные места. Но основное отличие от дизельного прототипа кроется во внешнем облике: усовершенствована пластиковая облицовка, а на крыше установлены фальшборта.
Новое производство открыли на площадях цеха сборки-сварки вахтовых автомобилей. Появились дополнительные рабочие места.
Первые троллейбусы на основе нефтекамских автобусных кузовов отправятся в Альметьевск. Однако сначала машины перегонят в Уфу, где на троллейбусно-трамвайном заводе их оборудуют электрической составляющей. Это совместный проект двух башкирских производителей, главной особенностью которого является длительный автономный ход.
В Альметьевск поедут 10 троллейбусов на основе нефтекамских автобусных кузовов. Еще пять машин поставят в Иваново. Сегодня, по словам машиностроителей, они готовы наращивать производство.
Прокомментировать