Главная » ЖКХ » В республике не стихает ажиотаж вокруг новых квитанций за услуги ЖКХ

В республике не стихает ажиотаж вокруг новых квитанций за услуги ЖКХ

Их необходимо оплатить до 23-го числа. И чем ближе эта дата, тем больше очереди в офисах поставщика коммунальных ресурсов. Напомним, БашРТС продолжает перевод многоквартирных домов на прямые договоры. В августе многих собственников квартир неприятно удивила сумма, указанная в новых платежках. Как объясняют это в самой организации и что, по мнению экспертов, не так в новых квитанциях, расскажет Гульназ Нураева.

С тех пор, как собственники квартир, которых обслуживает БашРТС, начали получать новые квитанции за услуги ЖКХ, в офисах ресурсной организации настоящий аншлаг. Не обнадеживают даже талоны электронной очереди.

Валентина Терехина:

«Я в пятницу была, нужно было два с лишним часа ждать. Я ушла. Сегодня пришла, опять тоже самое».

В руках каждого, кто сюда пришел новая квитанция. Если одних в платежном документе возмущают некорректно указанные данные, например, о количестве прописанных в квартире жильцов, то других — и их большинство — сумма за тепловую энергию.

Назира Бакирова:

«Нормально платила — 1700.  А сегодня принесли мне 5455 рублей. Шальные деньги».

БашРТС сегодня обеспечивает теплом 8 городов республики. Разобраться в квитанциях за последний месяц сейчас пытаются в каждом из них. Шквал обращений в Ишимбае. Главный вопрос — на каком основании произвели перерасчет за отопление.

Алексей Голованов:

«Сказали, что раньше отопление насчитывалось до 20-го числа. Я оплатил 19-го числа. Как раз был выходной. Данные из Сбербанка не пришли и мне насчитали по нормативу».

В самой организации поясняют, что сейчас идет адаптационный период, вызванный переходом на прямые договоры. А новая квитанция теперь является объединенной: в ней указано начисление оплаты за электроснабжение, за отопление, тепловую энергию на обогрев горячей воды и стоимость холодной. Чтобы избежать некорректных сумм, в БашРТС рекомендуют передавать показания индивидуальных счетчиком не позднее 25-го числа.

Уфимка Наталья Дерягина новую квитанцию считает совершенно непонятной и неинформативной. Собственно, как и прежнюю. Сегодня она вместе с соседями готовит исковое заявление по результатам начисления за последние три года, с тех пор как начался переход на прямые платежи.

Наталья Дерягина, жительница дома № 23/2 по ул. Баязита Бикбая:

«По этой платежке 18-м году мы платили на БашРТС по одному расчетному счету. В конце 11665. С октября 2018-го года указанный расчетный счет один, а в квитанции на оплату, распечатанную сбербанком — совершенно другой. Куда наши деньги попали? мы не знаем. будем разбираться».

Этот конкретный случай, считает эксперт в сфере ЖКХ Наталья Абубакирова, лишь доказывает, что начисления требуют контроля со стороны самих жильцов. С переходом на прямые договоры оплата поступает сразу на счета теплоснабжающей организации. Она же отвечает за качество ресурса. Но ровно до границы жилого дома. Все, что внутри него — это уже ответственность управляющей компании. Поэтому, во-первых, важно знать установлены ли общедомовые приборы учета на отопление и горячую воду. Во-вторых, поставлены ли они на учет.

Наталья Абубакирова, эксперт в сфере ЖКХ Союза потребителей России

«И самое главное, третье. Председатель совета многоквартирного дома и активные граждане, конечно, должны ежемесячно получать посуточные ведомости учета тепловой энергии по отоплению и горячей воде».

Переходный период на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, требует от жильцов особой бдительности. Сами они надеются, что в следующем месяце платежные документы окажутся без шокирующих сумм.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать