Голос родного леса. В татарском театре «Нур» репетиции премьеры «Страна Айгуль» по пьесе Мустая Карима переместились на большую сцену. Артисты уже примеряют костюмы, а в цехах торопятся завершить работу над декорациями. В кипучую жизнь перед сдачей спектакля окунулась Маргарита Гафарова.
Артисты осваивают пространство сцены и прогоняют эпизоды. Самый разгар репетиционной работы. Благо, сезон еще не открыт, и можно бросить все силы на премьеру.
«Страну Айгуль» ставили уже не раз, как на башкирской сцене, так и за пределами республики: в Москве, Казани, Якутске. Трудно создать что-то принципиально новое. Но режиссер Зиннур Сулейманов такой задачи и не ставит. Для него главное дать свою интерпретацию истории, рассказанной Мустаем Каримом.
Зиннур Сулейманов, режиссер-постановщик:
«Ответить себе на те же общечеловеческие вопросы, что значит патриотизм, что значит родина для тебя, в чем это выражается. Провести через мир Айгуль, страну Айгуль, поговорить о самом нужном, насущном для каждого из нас».
Визуальные образы этого мира создаются в цехах. Сварщики, столяры, художники «выращивают» 8-метровые деревья. Металлические каркасы — лишь одна треть будущей высоты вековых сосен. Их окончательно соберут уже на сцене и оденут в мягкую тканевую «кору» с иголочки.
Полина Емельянова, главный специалист художественно-декорационного отдела:
«Вот вы сейчас их видите в том рукотворном моменте, когда их вручную, прибивая к полу, чтобы не было никакой деформации, наносят вот такую своего рода жабку. Она потом будет в процессе задувания, напыления, прокраски, дополнительного декора, будет со сцены давать точное визуальное представление вот этой коры дуба, сосен».
В соседнем цехе свои костюмы впервые примеряют актеры. Уже готовы более 40 нарядов, сразу для двух составов. Мастерицы (портные) постарались воспроизвести стиль 50-х годов, когда и происходят события по сюжету. Больше всего пришлось потрудиться над фантазийными образами.
Наталья Степанова, художник по костюмам:
«Видите, здесь веревки нашиты, всякие колокольчики, кусочки ткани. Вот это вот существо, вы видите, как оно будет двигаться, как он будет жить!».
Лесные духи сопровождают Айгуль, защищают в ее в мире грез. Образ наивной мечтательной девушки примерят сразу две актрисы «Нура» — Ильгиза Муллагулова и Айгуль Юнусова. Для тезки героини – это первая настолько серьезная и глубокая роль. Помогает то, что в характере есть что-то общее.
Айгуль Юнусова, актриса Уфимского государственного татарского театра «Нур»:
«Айгуль – она человек природы, душевная, позитивная, наивная. Но во время спектакля у нее происходит очень переломный момент, у нее трансформация происходит».
Именно эти психологические изменения и предстоит показать актрисе. На подготовку осталось две недели. За это время состоятся две сдачи спектакля. А 27 сентября уже премьера.
Прокомментировать