Сегодня дан старт строительству Восточного выезда – самого крупного инфраструктурного проекта республики. На выездном строительном часе Радий Хабиров распорядился завершить все работы за три года.
Восточный выезд из Уфы – самый масштабный инфраструктурный проект республики. Его строительство затянулось на четверть века. Из-за недостатка финансирования работы несколько раз приостанавливались. В ноябре 2019 года в рамках инвестиционного форума было заключено соглашение, позволяющее снизить нагрузку на бюджет республики и завершить долгострой. А сегодня в рамках выездного стройчаса Радий Хабиров дал старт строительству. Глава республики подчеркнул, что появление тоннеля создаст новые рабочие места и даст большой толчок для развития инфраструктуры.
Проект подразумевает строительство двух подземных тоннелей по две полосы в каждом, мост с эстакадой через реку Уфа протяженностью почти 3 километра и автодорогу с развязкой на федеральную трассу М5. Общая стоимость проекта оценивается в 40 миллиардов рублей. При этом часть этих средств пойдет на расселение жителей, которые оказались в зоне прохождения трассы.
Сейчас подрядные организации уже приступили к работе. Генеральный подрядчик – турецкая компания — имеет опыт в строительстве подобных масштабных объектов, как за рубежом, так и в России.
К возведению уникального для России проекта планируется привлечь до тысячи человек. По плану, в ближайшие 6 месяцев все шахтопроходческие работы будут завершены.
Сейчас строители начали разрабатывать так называемое ядро тоннеля. По ходу движения они будут бетонировать своды, монтировать временные крепления. Таким образом им предстоит пройти почти километр подземного пути.
А сдать объект в эксплуатацию планируют в конце 2023 года. Это будет 10 километров скоростной четырехполосной дороги, которая соединит федеральные трассы М5 и М7. Кроме того, в перспективе произойдет углубление реки Уфимки и запуск судоходного маршрута до Павловки.
Прокомментировать