В Уфе начали строительство сразу двух подземных переходов в районе Монумента Дружбы. Причём один из них был законсервирован ещё 30 лет назад. Оба тоннеля станут частью новой набережной реки Белой — напомним, это один из главных инфраструктурных объектов к 100-летию республики. Подробности — в репортаже Анвара Аслямова.
Вскоре это пешеходный переход под проспектом Салавата Юлаева выложат гранитом. Но сначала нужно снять старый асфальт и плитку, которые остались здесь ещё с 90-тых годов.
Анвар Аслямов:
«Прямо над нами проезжая часть — начало трассы Уфа-Аэропорт. 30 лет назад, — когда переход законсервировали, — он был практически готов к эксплуатации. За эти годы несущие конструкции заметно обветшали и местами дали течь. Поэтому придётся проводить полную реконструкцию тоннеля — убирать все плиты перекрытия и делать новый потолок».
Для этого придётся заливать бетон сверху, срезав дорожное полотно. Но блокировать движение на выезде из города не будут.
Равиль Ибрагимов, директор компании-подрядчика:
«Чтоб люди могли пользоваться и не было пробок, мы перекрываем по половине дороги».
Помимо тоннеля, в районе Монумента Дружбы обустроят ещё один переход. В перспективе рядом с ним появится и речной вокзал.
Радмил Муслимов, начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений г. Уфы:
«Он соответствует всем современным требованиям и приспособлен для маломобильных групп населения — за счёт поворотных платформ и пандусов. Этот павильон расположен с этой стороны остановки общественного транспорта».
Для этого одну из остановок со стороны монумента отгородили забором. Многие пешеходы отнеслись с пониманием — мера временная, но необходимая. Сейчас им приходится почти перебегать дорогу, чтобы успеть проскочить на «зелёный».
Только за прошлый год на этом месте, по данным ГИБДД, в авариях были ранены семь человек. С запуском «подземки» этот пешеходный переход уберут вместе со светофором.
Кирилл Кухта, главный инженер компании-подрядчика:
«На данном участке, где мы стоим, будет устроен перекрёсток — полноценный въезд на улицу Набережную. В сторону улицы Пугачёва будет уширение проезжей части — уширится на 2 полосы».
На реконструкции набережной работают сразу несколько подрядных организаций. Сейчас строители заканчивают укрепление берега.
К этим работам подрядчик приступил в конце 2015-го. Массивный трубошпунт формирует «тело» многоуровневой набережной, — аналогов которой в стране нет.
Арсений Муртазин, директор филиала компании-подрядчика:
«Мы планируем завершить до паводка погружение трубошпунта. В период паводка и последующие периоды выполнить железобетонные работы, укрепление откосов, благоустройство».
Некоторые участки набережной уже готовы. Но работы по благоустройству, по плану, продолжатся ещё несколько месяцев. Там появятся велодорожки, пешеходная зона и целый сквер между подземными переходами. Пройтись по ним можно будет уже в сентябре этого года.
Прокомментировать