Сказка лож, да в ней намек. В Уфе на стыке жанров симфонического концерта и спектакля была представлена литературно-музыкальная композиция «Золотой петушок», по известному произведению Пушкина. Мультикультурный арт-проект был удостоен гранта Президента России. Авторы постановки утверждают, что это сказка «на вырост» и рассчитана не только для детей. Все подробности у Александра Колинченко.
Из дыма за оркестрантами вдруг появляется Шамаханская царица. Единовременно на сцене творится театральное действо, симфонический концерт и песочная анимация — настоящая сказка. В качестве рассказчика с шарманкой сам режиссер проекта, актер театра и кино Петр Татарицкий.
Известно, что ставший «притчей во языцех» клич Золотого петушка «Царствуй лежа на боку», в первом издании был заменен на многоточия. Но то, что было уроком для добрых молодцев у Пушкина, превратилось в едкую сатиру на самодержавие для многих поколений зрителей оперы Римского-Корсакова. Текст сказки заметно расширен, а история полна новых подробностей.
Например, в пушкинском тексте дети царя зовутся просто сыновьями. Гвидон и Афрон – имена Додоновичей появились уже в либретто Владимира Бельского. Который так же добавил в сказку персонажей Ключницы и Воеводы.
И написал партии, раскрывающие характер и мысли каждого из героев. На сцене концертного зала «Башкортостан» их воплотили уфимские и московские оперные солисты.
В партии Звездочета есть несколько верхних нот, крайне неудобных для тенора. Однако Леонид Бомштейн берет их свободно и далеко не на пределе своего диапазона. А ровно 10 лет назад роль придворного астронома в Пушкинской сказке стала для него судьбоносной. Благодаря ей стал солистом Большого театра России.
Этот проект – музыкально-просветительский, — подчеркивают авторы, и включает в себя целую серию сказок Пушкина. Литературно-музыкальные постановки на стыке жанров призваны приобщить современных детей к творчеству великого классика и познакомить с искусством оперы.
Проект побывал в десятках городов России. Уфимцы уже видели «Сказку о царе Салтане», а теперь и «Золотого петушка» с Национальным симфоническим оркестром Башкортостана в качестве главной музыкальной доминанты.
Прокомментировать