«Золотая маска» впервые в Уфе. Региональная программа главного театрального фестиваля России проходит на сцене Башоперы. И первый из вечеров посвящен современной хореографии. Свои постановки представила труппа музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Александр Колинченко продолжит.
При описании этого балета ни один рецензент почти наверняка не обойдется без упоминания бога Шивы и черных дыр. Английский балетмейстер с бенгладешскими корнями Акрам Хан породнил полную свободы современную хореографию с традиционным и очень регламентированным индийским танцем. В названии постановки только одно слово – «Каш» — переводится с хинди как «если бы». Четкого сюжета нет. Только сменяющие друг друга образы разрушения и созидания.
Это был вечер современной хореографии от артистов Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Гастроли прошли в рамках Всероссийского театрально фестиваля «Золотая Маска». Уфа впервые вошла в число городов, принимающих у себя его региональную программу.
В программе три одноактных балета, два из которых в разные годы удостаивались «Золотой Маски». Мог ли представить Моцарт, что его Адажио станет музыкальной основой балета о том, про что французы говорят – «Маленькая смерть». Впрочем речь не о плотском. Сексуальность в хореографии чешского гения Иржи КИлиана уходит на третий план. Зрителя завораживает красота.
Лауреатом «Золотой Маски» эта постановка стала в 2011 году. За главную театральную премию традиционно борются и уфимские театры.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Новость буквально этой недели: в лонг-лист фестиваля вошел спектакль «Свой путь» Русского драматического тетра. Кстати последняя постановка Михаила Робиновича. Ну и башопера поборется. Спектакль «Новая жизнь» заявлен сразу в шести номинациях».
Ну, а пока на сцене еще один из уже состоявшихся лауреатов. Тот случай, когда спектакль начинается еще до третьего звонка. Кажется, что артист вышел просто на зрителей посмотреть да музыку послушать. А потом решил и потанцевать. Не сразу, а все более входя в импровизационный раж. Вот и коллеги подключились. Собственно теме танца, как стихии и посвящен балет под загадочным названием «Минус 16».
И танец это, увы, не только радость. Порой он как смех, за которым скрывается паника. Хореограф Охад НахарИн рассматривает его как стихию и как способ выживания. И скопившаяся в танцовщиках злоба находит неожиданное светлое разрешение. Они идут в зал и находят себе партнёров среди зрителей.
Сам автор охарактеризовал этот балет, как прославление танца. Так вечер современной хореографии закончился разрушением всех барьеров. А фестиваль продолжается. Если верить программе, уфимцев ждет еще «Сон в летнюю ночь».