Сегодня, 24 декабря, на оперативном совещании в правительстве Башкирии руководитель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил о промежуточных итогах транспортной реформы на примере данных по Уфе и Уфимскому району.
Так, по его словам, в ходе рейдов и других контрольных мероприятий было составлено 3 999 административных материалов на водителей автобусов за техническое состояние транспортных средств, 116 административных протоколов за отсутствие карт маршрута, в 76 случаях был наложен арест на автобусы. По 27 маршрутам были прекращены пассажирские перевозки. Решением суда от 4 декабря была прекращена деятельность компании «Транс-лайн», как нелегального автоперевозчика пассажиров.
Всего в Башкирии за минувшие пару месяцев были арестованы 200 автобусов, 120 — помещены на специализированную автостоянку, 80 переданы на ответственное хранение. Лидерами в этом непрестижном рейтинге стали Уфа и Стерлитамак, а также межмуниципальные маршруты. Как отметил Тимур Мухаметьянов, по этому показателю Башкирия выбилась в лидеры среди других регионов России.
В итоге на сегодняшний день в Уфе действуют 102 пассажирских маршрута, из них 40 маршрутов с регулируемым маршрутом, как правило, обслуживаемые ГУП «Башавтотранс» и МУЭТ (24 – автобусных, 10 – троллейбусных, 6 – трамвайных), и 62 маршрута работают с нерегулируемым тарифом. Всего в столице Башкирии действуют сейчас 2550 единиц пассажирского транспорта, из них 310 относятся у ГУП «Башавтотранс», 190 – это троллейбус и трамваи и 2 050 – это автобусы иных перевозчиков.
До конца 2019 года весь пассажирский транспорт в Башкирии должен быть оформлен в цветах государственного цвета республики – синем, белом и зеленом. В интернет-опросе, проведенном на данную тему информагентством «Башинформ», приняли участие около 40тысяч человек.
В целом же транспортную реформу в Башкирии планируется завершить до конца 2019 года.
— Можем ли мы констатировать, что волна нелегальных перевозчиков в Уфе сбита? – задал вопрос членам правительства врио главы региона Радий Хабиров.
— Да, можем, — уверенно ответил Тимур Мухаметьянов.
С ним согласился и глава администрации Уфы Ульфат Мустафин, но с некоторыми оговорками:
— Нам нужно пополнить парк автобусов большого класса, обновить подвижной состав, увеличить возможности безналичного расчета за проезд и требовать соблюдения расписания движения водителями маршруток, — уточнил Ульфат Мустафин. – То есть, можно сказать, что мы решили проблему с количеством и законностью работы автоперевозчиков, а теперь нужно решать проблему качества их работы.
Тем временем, пользователи соцсетей в немалом количестве констатируют, что проблем, связанных с транспортом в Уфе и пригороде столицы, осталось еще немало. Чтобы обосновать это, инициативные интернет-пользователи начали собирать жалобы, поступающие от населения на плохую работу транспорта.
Прокомментировать