Главная » Транспорт » «Восточный выезд»: самый масштабный транспортный объект Башкирии соединит трассы М5 и М7

«Восточный выезд»: самый масштабный транспортный объект Башкирии соединит трассы М5 и М7

Реализация самого масштабного инфраструктурного проекта в истории региона начнется в январе. Речь о «Восточном выезде из Уфы». В чём уникальность проекта и когда он будет реализован, расскажет Мурат Зарипов.

На глубине 70-ти метров под землёй пока нет техники, а рабочие заняты лишь проверкой оборудования. Вентиляторы и насосы работают круглосуточно, чтобы поддерживать штольни будущего тоннеля в надлежащем состоянии. Объект заморожен уже второй год.

У самого масштабного и амбициозного проекта в истории Башкирии непростая судьба. Соединить федеральные трассы М-5 и М-7 было решено ещё в начале 90-х годов прошлого века. Но вскоре из-за нехватки финансирования работы остановились. С тех пор строительство несколько раз пытались возобновить.

Эта часть тоннеля была построена около 10 лет назад. Здесь даже видны очертания будущих сводов. А по центральной штольне до выхода на поверхность, к правому берегу реки Уфы, осталось чуть больше 90 метров.

Судьба масштабного долгостроя решилась благодаря тому, что удалось договориться с инвестором. Общая стоимость проекта – 33,5 миллиарда рублей. Это федеральные, региональные и частные вложения. «Восточный выезд» — это ещё и один из крупнейших российских проектов в сфере государственно-частного партнёрства.

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан:

— И бюджет республики Башкортостан потянет, и банковские инструменты довольно удобные для нас, и банк получит свою прибыль, это же коммерческая организация. Мы договорились что будет и федеральное финансирование.

Согласно концессионному соглашению, проезд по дороге будет платным. Тем не менее, на недостаточный транспортный поток инвесторам жаловаться явно не придётся. Действующие магистрали едва справляются с постоянно растущим трафиком.

Ильсур Якупов, начальник производственно-технического отдела транспортной дирекции РБ:

—  Город находится на полуострове и чем больше мостов и выездов из нашего города, тем лучше будет транспортная обстановка.

Тоннель – это лишь часть масштабного транспортного коридора. Также в планах строительство моста и эстакады с 2 полноценными клеверными развязками.

Вторая из них будет примерно в этом месте. От этого участка трассы М-5 до Уфы по прямой около 15-ти километров. То есть почти в 1,5 раза меньше, чем по нынешней дороге.

Уже известно, что активные работы по строительству Восточного выезда из Уфы начнутся в январе будущего года. А сдать объект планируется в 2024-ом. К этому же времени будет объявлена и цена проезда по трассе.

 


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать