Главная » Культура » «Возвращение к истокам»: в Плёсе открылась выставка картин художника из Уфы Бориса Домашникова | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

«Возвращение к истокам»: в Плёсе открылась выставка картин художника из Уфы Бориса Домашникова | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

В плесском Музее пейзажа открылась выставка произведений Бориса Домашникова. Известный живописец большую часть жизни прожил в Уфе, где и раскрылся его талант. Экспозицию составляют 75 работ мастера. Это полотна из собрания Башкирского государственного художественного музея имени Нестерова и частной коллекции. Подробности у наших коллег.

Для родных и близких Бориса Домашникова выставка его работ в Плесе — это своего рода возвращение к истокам. Большую часть жизни художник прожил в Уфе, но родился он в Ивановской области, в деревне Кригоузово Лухского района.

Виктор Домашников, член Союза художников СССР, сын Бориса Домашникова:

«Мы так все рады, что именно в Плесе. Папа любил очень Левитана».

Две трети полотен, представленных на выставке, — из собрания Башкирского государственного художественного музея имени Нестерова. Остальные — из частной коллекции. Кураторы выставки осознанно не стали разделять работы, чтобы экспозиция получилась органичной и любой желающий мог проследить путь становления художника.

Владимир Луканов, частный коллекционер:

«Ему подвластен любой пейзаж, то ли городской, то ли сельский. Очень большой мастер и, к сожалению, не раскрытый даже на родине, хотя имеет звание Народный художник СССР, а это звание понятно, что в это время давалось с большим трудом»

Полотна Бориса Домашникова — это в основном пейзажи. Художник много путешествовал как по России, так и за рубежом. Но любимыми всегда были родные березы. Одна из работ «Май. Березняк», стала переломной в творчестве. От более ранних, реалистичных полотен ее отличает плоскостность построения и акцентированное звучание цвета.

Валентина Сорокина, старший научный сотрудник Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова:

«И плюс вот эта вот игра линий, ритмики, которая создает ощущение такого нарядного хоровода, праздника в жизни природы, праздника в жизни людей и мазочек, мазочек тонкий такой, идущий, конечно, от импрессионизма, это совершенно новое слово для того времени было».

Причем, как подчеркивают искусствоведы, это новое слово не только в башкирском искусстве, но и в советском в целом. Всех, кто видел работы Бориса Домашникова, удивляет мастерство работы с цветом и светотенью.

Мадина Кулдашева:

«Очень удивительно, я поражена. И поражена именно композицией. С одной стороны, это живописные работы, с другой стороны, ты на них смотришь и видишь, что они декоративные.  Это декоративное построение, передающее либо настроение, либо какую-то идею. Я впечатлена», — рассказала посетительница выставки.

Как говорят организаторы выставки, этот творческий проект — только начало большого сотрудничества между музеями Уфы и Плеса.

Тимербулат Каримов, глава города Плёс:

«В обширнейшей коллекции художественного музея им. Нестерова представлены многие классические художники. Намекну, в этой коллекции есть и Левитан. И я уверен, что Плес — город Левитана, город Шаляпина и Уфа — город Аксакова и город Нестерова должны дружить музеями»

Живописные работы Бориса Домашникова украшают коллекции многих музеев, в том числе и Третьяковской галереи. Но лучше не упускать возможность познакомиться с творчеством художника на его малой родине.


Источник ГТРК «Башкортостан»