В рамках национального проекта безопасные и качественные дороги республиканское ГИБДД получило около 400 различных спецприборов. Среди них дымомеры, люксметры, измерительные рейки и даже дорогостоящий ретрорефлектометр. Все эти технические новинки помогут инспекторам вести надзор за состоянием автобусов и большегрузов. А также выявлять нарушения по содержанию дорог. Султан Зиганов увидел их работу на практике.
Фуражка и полосатый жезл — главные атрибуты сотрудника ГИБДД знают все со школьной скамьи. Плюс к этому — зоркий глаз и бесценный опыт. В основном полагаться приходится на них. А ещё на целый арсенал замысловатых приборов. Например, эту чёрную телескопическую удочку с пультом управления называют дымомером.
О его применении догадаться не трудно. Датчик, который засовывают в выхлопную трубу, измеряет уровень задымления. Тем самым можно понять техническое состояние большегрузной машины или автобуса. Нормативы различны для каждого вида транспорта. А отклонение от него грозит административным штрафом.
Султан Зиганов, корреспондент:
— Дыма, действительно, много. Его видно визуально, ощущается запах. Сейчас посмотрим, какие будут показатели.
А они не утешительные, для окружающей среды в общем и для водителя большегруза в частности. Видимо, с двигателем что-то не так.
— У вас турбина же есть? Ну всё, тогда превышение — 4,27.
Для проверки рулевого управления используют другое устройство — измеритель суммарного люфта. Состоит он из двух частей. Один датчик прислоняют к колесу, другой крепят к рулю. Пара поворотов баранкой и прибор выдаёт результат.
— Суммарный люфт — 17,5 градусов.
Ну, хоть здесь без нарушений. В противном случае управление транспортным средством представляет опасность как для самого водителя, так и для других участников движения. Особенно если дороги не ровные.
— Глубина данной ямы составляет 12 сантиметров.
И такие ямы на проезжей части встречают часто. К слову, каждое второе ДТП в Башкирии связано с некачественным дорожным полотном, рассказывают инспекторы. Выявлять нарушения помогает вот этот простой прибор — измерительная рейка. Особенность в том, что она сертифицирована и данные, полученные с её помощью, являются весовым доказательством в суде.
Руслан Гадельшин, старший инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РБ:
— Судьи обращают внимание и принимают положительное решение.
Рейка в руках инспектора с легкостью определяет и уровень колеи. И теперь все зафиксированные показатели будут занесены в протокол. А собственник дороги вряд ли избежит административный штраф. Следующий этап проверки — дорожные знаки. Тут свои условности. И установить их соблюдение помогает вот такой чудо техники.
— Показывает ретрорефлектометор 538, 6 — это световозвращение от дорожного знака.
Свойства ярких цветов и материалов, из которых изготавливают знаки, помогают различать их в тёмное время суток. А ретрорефлектометор определяет светоотражаемость. Прибор в республике единственный и, к слову, не дешевый. Его приобрели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» почти за 1 миллион рублей.
Линар Зиннуров, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по РБ:
— В общей сложности в республику поступило более 400 приборов… они помогут снизить количество погибших в ДТП.
Стоит отметить, что снижение смертности на дорогах — одно из главных положений майских указов президента страны. До 2024 года она должна сократиться в 3,5 раза. Через 10 лет и вовсе достичь нулевой отметки. А техническое оснащение дорожных полицейских, поможет в выполнении поставленной задачи.
Прокомментировать