Сегодня, 10 сентября, в редакцию Медиакорсети поступил ответ на запрос по жалобам, поступившим неделю назад от пациентов столичной больницы №21 и их близких.
Одним из авторов обращения является известная правозащитница Альмира Жукова, которая сопровождала на госпитализацию в больницу №21 своего брата. По словам Альмиры Рашитовны, ее поразил вопиющий беспорядок в терапевтическом отделении. Свое возмущение она изложила на своей странице в Фейсбуке.
— Я была у брата в больнице и увидела залежи мусора, от которых шел ужасный запах. Никто ничего не убирал. Когда я вышла к медсестре, и стала спрашивать, почему так грязно, она ответила, что убирать в выходные некому. На мой голос вышли и из других палат и стали мне жаловаться на грязь. Это не больница, а натуральный бомжатник! – сообщила Альмира Жукова. — Я думаю и.о. министра Забелин никогда не был в 21-й больнице. Если бы он хоть раз там побывал, то непременно дал бы указание навести порядок. Полная антисанитария, в больницу может зайти кто угодно.
Альмира Жукова рассказала, что обратилась с жалобой по этому поводу к руководителю Общественной палаты Башкирии Ольге Панчихиной, которая рассказала, что также взяла ее жалобу на контроль.
По стечению обстоятельств в редакцию Медиакорсети поступила еще одна жалоба на обстановку в ГКБ №21. Ее автор – уфимка Галина Майорова проходит лечение в отделении гастроэнтерологии в 21-й больнице с диагнозом «цирроз печени».
— Я лежу в больницах часто, в 21-й чаще всего. Еще полгода назад все было нормально, но в этот раз я просто в шоке – такое впечатление, что ни врачам, ни медсестрам до пациентов вообще нет никакого дела. На процедуры не приглашают, даже температуру толком не измеряют. Лекарств практически нет, даже витамин В12 мне пришлось покупать самой, — рассказала Галина Владимировна.
Мы направили данные обращения в минздрав республики с просьбой дать разъяснения. Результат превзошел ожидания. Ответ из минздрава для наглядности прикладываем к статье.
В ответе, который получен сегодня за подписью заместителя министра здравоохранения Гульнары Зиннуровой, говорится, что по нашему письмо проведена проверка, однако изложенные в ней факты не нашли подтверждения.
Чтобы расставить все точки над «i», мы пообщались с авторами жалоб.
— На днях ко мне приезжала заведующая отделением и спросила, куда я жаловалась. Я растерялась и поначалу ответила, что вроде бы никуда. Честно говоря, к тому моменту я уже забыла, что общалась с журналистом, голова болела из-за давления, вспомнила позже, — рассказала Галина Майорова. – Ситуация у нас в отделении кардинально изменилась: пациентам делают все назначенные процедуры, сразу нашлись все лекарства.
Альмира Жукова также поделилась своими впечатлениями.
— Я тоже отправляла письмо в минздрав республики, но пока не получила ответа. Совершенно не удивлена, что по итогам проверки после вашего письмо в больнице не нашли подтверждения изложенным в жалобах фактам. К сожалению, люди боятся открыто высказывать свое мнение, особенно пациенты, поскольку зависят от врачей, — отметила правозащитница. – Могу отметить, что в терапевтическом отделении, где проходит лечение мой брат действительно стало чисто. Но у нас все равно было ЧП недавно. Брат ночью упал на пол, позвали медсестру, которая не смогла его поднять и оставила лежать на полу до утра. Почему она не пригласила на помощь медиков из других отделений, мне сложно судить. Просто оставили человека лежать несколько часов на полу. Это тоже своего рода иллюстрация к нашему разговору – об отношении к пациентам.
Отметим, что в нашем запросе, который был отправлен в минздрав РБ, был и третий пункт, который касался выездного консультативного приема населения врачами из республиканских клиник в Акъярской ЦРБ. Первоначально местные медики сообщили, что будут приняты только взрослые инвалиды, дети-инвалиды и диспансерные больные. Но после нашего обращения в минздрав РБ ограничения были сняты и врачи должны были принять всех желающих.
Медиакорсеть следит за ситуацией.
Данный материал можно расценивать как своего рода журналистский эксперимент. Дело даже не в том, что, по словам представителей минздрава РБ, они не нашли подтверждения фактам, изложенным в жалобах. Если бы данные факты нашли подтверждения, был бы очень большой скандал, а так всё обошлось внутренней проверкой. Надеемся, что виновные все равно наказаны. Не доверять словам авторов жалоб у нас оснований нет.
К сожалению, мы, как журналисты, не всегда в состоянии физически рассылать запросы по инстанциям, хотя и стараемся это делать. Но мы убедились на практике, что такого рода жалобы вполне могли бы самостоятельно отправить и сами пациенты, и их близкие. В каждом отделении медучреждения на видном месте должна быть вывешена информация о том, куда можно обратиться в случае претензий к работе медиков и решать подобные вопросы гораздо оперативнее.
И опять же, как показал опыт разбирательства вышеупомянутых жалоб, не стоит опасаться плохих последствий или репрессий в отношении авторов обращений. Всё будет как раз наоборот. Так что стоит попробовать самим защищать свои права.
Прокомментировать