UfaToDay
Главная » Экономика » Жители Башкирии будут платить за отопление по-новому. Что нужно об этом знать?

Жители Башкирии будут платить за отопление по-новому. Что нужно об этом знать?

В ближайшее время жители республики получат новые счета за квартплату, где будут совсем другие суммы за отопление.

Источник: Башинформ

Что происходит? Кому это выгодно? Что делать? Совместно с экспертами отвечаем на самые важные вопросы о новшестве.

Что случилось?

Башкирия переходит на новую схему платы за отопление. Уже с октября 2019 года мы будем платить не двенадцать месяцев как сейчас, а только восемь — за фактическое потребление. Зимой, когда батареи горячие — платим, летом — не платим ничего.

Новые квитанции жители региона получат уже в октябре 2019 года, а расчет по новым правилам начнется со дня начала отопительного сезона — с 23 сентября 2019 года.

Отопление из-за этого подорожает?

Нет, в общей сложности за год вы заплатите также. Рассмотрим на примере. Допустим, сейчас вы платите за отопление четыре тысячи рублей в месяц, это 48 тысяч в год. С этого месяца вы будете платить по шесть тысяч в месяц, но только с сентября по апрель. Летом в графе «отопление» будет ноль. Итого получится те же самые 48 тысяч.

Почему не нравится нынешняя схема?

Сейчас мы платим по так называемому «рассчитанному нормативу». Считают так — берутся общие затраты на отопление каждого конкретного дома за прошлый отопительный сезон и делятся на 12 месяцев. Сколько вышло, столько люди и оплачивают.

«Слабое место» этого способа — размер платы зависит от температуры воздуха. Дело в том, что раз в год поставщик тепла обязан делать перерасчет платы за отопление. Если прошлая зима была теплая, перерасчёт получается в пользу потребителя и нам возвращают часть денег. Если холодная — то люди должны еще и доплатить.

Так, например, случилось в конце января 2019 года — жители Кумертау получили счета за отопление, где вместо привычных цифр сумма выросла — у одних на 500 рублей, у других на 5000.

Чем выгодна новая схема?

Во-первых, это справедливо. Вы можете переезжать, покупать или обменивать квартиры и в любом случае платить только за себя и только то, что расходовали, а не абстрактного дядю, который жил там в прошлом году.

Правозащитник, руководитель общественной организации «Центр защиты прав собственников «Уфасити.ми» Вадим Беляков также считает, что оплата фактического потребления удобнее и имеет больше плюсов, так как повышается прозрачность расчетов.

— По схеме 1/12 управляющая компания обязана ежегодно корректировать оплату и делать перерасчет, но фактически от них это приходилось постоянно требовать. Если в домах будут счетчики, то при должном контроле жильцы смогут видеть реальное потребление дома, — говорит он.

Как нам рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, экс-мэр Уфы Павел Качкаев, из-за неплатежей поставщики тепла вынуждены зимой брать кредиты, чтобы купить топливо. Это сказывается на себестоимости тепла для жильцов.

— На схему 1/8 перешли больше половины регионов России. Главное ее преимущество — люди видят расходы по своему дому сразу, а не в конце года, когда нужно доплачивать, — говорит эксперт.

Сохранятся ли льготы?

Да, все субсидии и ежемесячные денежные компенсации (ЕДК) сохраняются. Льготники будут получать их с учетом сезонности платежей.

Куда жаловаться, если в квартире холодно. Но чтобы наверняка помогло!

Юристы интернет-портала по защите прав граждан в сфере ЖКХ ufacity.me подготовили подробную инструкцию, как заставить жилищные службы быстрее допить чай, бросить все неважные дела и бежать к вам.

Позвоните в диспетчерскую своей управляющей компании, запишите номер, дату заявки и ФИО диспетчера, который ее принял. С момента звонка начинается отсчет времени. Сотрудники УО обязаны прийти в квартиру и составить акт о нарушении в течение двух часов после регистрации заявки. Если сотрудники пришли — составляете в двух экземплярах акт замера температуры в квартире, описываете все, что считаете необходимым. Одну копию забирают себе сотрудники УО, вторая остается у вас. Если будут отказываться, увиливать и ссылаться на то, что акт заберете потом, — звоните в УО, полицию, куда угодно, говорите, что не предоставляют копию акта. Это не шутка, без акта доказать что-то нереально. Если в течение двух часов никто не пришел — зовете трех соседей и сами в произвольной форме составляете акт. Пишете в нем, что подали такого-то числа в такое-то время заявку, в течение двух часов никто не пришел, и указываете, с помощью какого градусника измеряли температуру и какие показатели в каждой комнате. В акте укажите дату, время, кто составил, напишите, что сотрудники УО не явились. Подписывают обязательно три человека! В этот день или на следующий предоставляете копию этого акта в УО — почтой или через сайт, и ждете, когда они исправят ситуацию с отоплением. После исправления они также обязаны составить акт. В двух экземплярах, что температура стала нормативной. Только с момента составления этого акта период оказания услуги ненадлежащего качества считается оконченным. После составления второго акта снова пишете им письмо, в котором требуете произвести перерасчет за оказание услуги «Отопление» ненадлежащего качества за период с момента вашего первого звонка до момента составления конечного акта. Управляющая компания наверняка попробует направить вас в ЕРКЦ. Это незаконно, так как по законодательству именно управляющая организация является вашим исполнителем.

Источник

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.