Сообщить о ямах на дороге теперь может любой житель республики, для этого нужен лишь смартфон. Уфимские программисты разработали специальное приложение «Дорожный эксперт». Оно позволяет оставлять заявку на ямочный ремонт. Насколько эффективно новое приложение выяснял Алексей Медведев.
Парковка перед уфимским Домом печати. В обед тут довольно оживленно. Прямо на въезде огромная яма, что-то вроде лежачего полицейского, рассказывают местные жители.
Эта неплохая возможность проверить приложение «Дорожный эксперт». После короткой регистрации оно позволяет оставить заявку на ремонт ямы. Это происходит в три этапа: нужно сфотографировать яму, отметить её местоположение на карте и оставить комментарий с координатами.
Назовем её «яма перед домом печати». Нажимаем «готово», высвечивается номер заявки и её статус: «принята к рассмотрению».
Выполнение заявок контролируют администрации муниципалитетов. Диспетчер выбирает обслуживающую организацию и отправляет ей соответствующее уведомление.
Если в их административных границах была сделана заявка, она автоматически появляется в личном кабинете соответствующего района. Администрация заходит в соответствующую заявку и выбирает ответственного исполнителя. Нажимает на кнопочку «в работу». Вот мы видим статус: «взята в работу».
На ремонт каждого проблемного участка дается срок не более двух суток. К примеру, в Советском районе Уфы теперь около 70% заявок поступает именно из приложения. После окончания ремонта исполнитель присваивает заявке статус «завершена» и прикрепляет фото с результатом работы.
По словам председателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ, Тимура Мухаметьянова, на сегодняшний день, количество заявок – более двух тысяч семисот. Процент выполнения также высокий – дорожники уже залатали более 300 ям.
На еженедельном оперативном совещании Радий Хабиров отметил, что количество заявок должно значительно вырасти, и потребовал от Госкомитета по транспорту регулярного отчета о проделанной работе.
«Каждый глава должен со своим смартфоном выйти, сделать снимок. И тогда посмотрим. Я вам даю такой задел. Там мы вам уже будем оценку ставить», — заявил Радий Хабиров.
Конечно, самое сложное – не только «оцифровать» ямы, а ещё и отремонтировать их. Перед профильными ведомствами поставлена задача — до 15 июня отремонтировать более полумиллиона ям. Как говорят в республиканском госкомитете по транспорту, сделать это вполне реально – уже запущено 17 асфальтобенных заводов. К работе будут привлечено 1200 единиц техники.
Прокомментировать