В Русском драмтеатре состоялась предпремьерная сдача спектакля по пьесе Александра Сухово-Кобылина в постановке петербургского режиссера. Трагический фарс, разыгравшийся на малой сцене, — настоящий экзамен для всей постановочной команды. Как он прошел, узнаем из сюжета Маргариты Гафаровой.
Все взгляды устремлены на сцену. И никто не замечает, как в самом дальнем углу, едва различимый в темноте, за каждой зрительской эмоцией наблюдает режиссер-постановщик. Проговаривает с актерами текст, радуется удачным моментам, а то и нервно выбегает из зала, чтобы через 3 секунды вернуться.
Антон Свит, режиссер-постановщик:
-Ну что такое сдача для меня – это проверка такая. Что у нас получается, что у нас не получается. Поэтому я все время с ними там на сцене. Пытаюсь проиграть с ними все, как-то подключаюсь к их энергии.
Прогон показал, что надо отладить некоторые технические мелочи: свет, движение занавеса. Но не это сейчас беспокоит режиссера. Главное – поправить темпоритм, чтобы не проседал местами, еще раз обсудить с актерами подачу.
В этом-то и ключ к трагическому фарсу как жанру: передать всю глубину происходящей драмы, но сделать это легко, играючи.
Александр Федеряев, Заслуженный артист РФ, Народный артист РБ:
-Выразить, чтобы было понятно и внятно, и чтобы не было провалов эмоциональных. Чтобы все это было плотно, и видеоряд был плотный. Вот в этом сложность.
Несмотря на комические эффекты, на сцене разворачивается настоящая трагедия человеческих судеб, усиленная абсурдностью происходящего. Пьеса, написанная Александром Сухово-Кобылиным ровно 150 лет назад, изобличающая человеческую жадность, жестокость и бюрократию — бессмертна. Премьерные показы «Смерти Тарелкина» 27 и 28 февраля.
Прокомментировать